Предвыборные кампании переместятся в интернет

Люди среднего возраста начали меньше смотреть телевидение и все больше пользоваться интернетом. Как пишут "Ведомости" в номере от 18 августа, вскоре это может изменить характер предвыборных кампаний.

По подсчетам исследовательской компании TNS, на которую ссылаются "Ведомости", в Москве и Санкт-Петербурге люди среднего возраста стали значительно меньше времени проводить у экрана телевизора, а вскоре эта тенденция распространится и на регионы. Объясняется такой отток аудитории ростом популярности интернета.

Тем не менее, пожилые люди по-прежнему отдают предпочтение телевидению, и за их счет сохраняются высокие показатели телевизионной аудитории.

Главные каналы страны уже обеспокоились проблемой оттока зрителей и начали менять свой формат. Как писал "Коммерсантъ" в июне 2011 года, Первый канал с января 2012 будет ориентироваться на более молодую аудиторию - от 14 до 59 лет. Сейчас основная аудитория канала - люди старше 18 лет.

Однако, как отмечают "Ведомости", рекламные доходы телевидения пока не изменятся из-за оттока зрителей. Количество людей, которые полностью ушли в интернет, еще не очень велико, а аудитория центральных каналов остается очень большой.

Политологи, мнения которых приводят "Ведомости", считают, что на ближайших выборах главная ставка в предвыборной кампании будет по-прежнему делаться на телевидение. Тем не менее, они отмечают и то, что власти постепенно начинают обращать все больше внимания на интернет: политики заводят блоги, аккаунты в социальных сетях, а партии начинают активнее заниматься своими официальными сайтами. Таким образом, политическая пропаганда все активнее перемещается в интернет по мере роста аудитории глобальной сети.

Несмотря на активное развитие интернет-рекламы, она по-прежнему занимает четвертое место по объему, уступая телевидению, прессе и наружной рекламе. При этом размещение рекламы в интернете обходится рекламодателям дороже, чем на телевидении или на билбордах.