Телекоммуникационный холдинг "Ростелеком" разработал стратегию развития собственной розничной сети под одноименным брендом. Как пишет "РБК daily", для развития розничного направления холдинг намерен зарегистрировать отдельное юридическое лицо, которое начнет работу уже в 2012 году. Пока неизвестно, как будет называться новая фирма и кто станет ее руководителем.
Сейчас под брендом "Ростелекома" работает более двух тысяч салонов, а еще около тысячи торговых точек действуют под марками бывших межрегиональных компаний связи, которые были присоединены к "Ростелекому". Теперь холдинг намерен перевести все салоны под один общий бренд, закрыть малорентабельные точки и передать около половины салонов партнерам в регионах по схеме франчайзинга.
Кроме того, "Ростелеком" планирует запустить флагманские магазины большого формата; первый из них должен быть открыт в Екатеринбурге. Затем магазины-флагманы будут открыты в Москве и Санкт-Петербурге.
Осенью текущего года в российских деловых СМИ появилась информация, что "Ростелеком" планирует самостоятельно развивать только 500-700 салонов, а остальные хочет передать в управление одному из ритейлеров - "Евросети" или "Связному". В середине ноября сообщалось, что "Ростелеком" заинтересовался покупкой доли в "Связном", однако позднее в холдинге эту информацию опровергли.
В пятницу также стало известно, что "Ростелеком" выиграл конкурс на обеспечение Федеральной налоговой службы услугами связи в 2012-2013 годах. Как пишет в номере от 2 декабря газета "Ведомости", холдинг опередил на конкурсе "дочку" "МегаФона" - компанию "Синтерра" и фирму "Наша сеть". "Ростелеком" оценил свои услуги в 1,68 миллиарда рублей при стартовой цене лота в 1,93 миллиарда. В то же время "Синтерра" запросила 1,73 миллиарда рублей, а "Наша сеть" была отстранена от участия в конкурсе из-за отсутствия всех необходимых лицензий, хотя и предложила обеспечить требуемые услуги за 1,67 миллиарда рублей.