Глава "Газпрома" Алексей Миллер намерен подготовить обращение к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой разобраться с дефицитом вагонов. Об этом 14 октября пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.
Узнайте больше в полной версии ➞С дефицитом вагонов в Уральском федеральном округе столкнулись СИБУР, НОВАТЭК и "Газпром". Как отмечает издание, для монополии ситуация к ноябрю этого года стала критической. В частности, из-за невывоза 50 тысяч тонн конденсата с Сургутского завода по стабилизации конденсата концерну пришлось сократить объемы производства. Для "Газпрома" этот случай - первый за последние восемь-десять лет.
Концерн официально не прокомментировал намерение Миллера обратиться к Путину, однако в монополии подтвердили существование "проблем низкой пропускной способности Свердловской железной дороги".
Источники газеты считают, что одной из причин дефицита вагонов стало административная реформа РЖД, в результате которой эксплуатацию локомотивов отделили от их ремонта. В итоге рабочего тягового состава стало меньше, так как эксплуатирующая сторона постоянно отправляет локомотивы на доработки. Кроме этого в качестве причин дефицита называют трудности с диспетчеризацией движения составов и массовый завоз продукции для нефтяных месторождений.
В РЖД сложности с грузоперевозками списывают на резкое увеличение объемов перевозок по Свердловской железной дороге.
В ноябре этого года президент России Дмитрий Медведев выразил недовольство тем, что ему приходится разбираться с "бардаком" в транспортной логистике конкретных регионов. Реакция главы государства последовала после обращения губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, который попросил помощи в вывозе 13 миллионов тонн угля, которые скопились на складах из-за дефицита вагонов.
Глава РЖД Владимир Якунин в середине октября раскритиковал владельцев подвижного состава, которые, по его словам, не учитывают особенности инфраструктуры, а действуют исходя из коммерческой выгоды.