Пентагон закрыл программу разработки противоракетного лазера

Самолет с ABL. Фото с сайта boeing.com

Министерство обороны США закрыло программу разработки боевого лазера воздушного базирования ABL, который планировалось использовать для противоракетной обороны. Как сообщает Aviation Week, программа разработки лазера продолжалась 16 лет, а на ее финансирование американские военные потратили пять миллиардов долларов. Причиной закрытия проекта стали его высокая стоимость и необходимость сокращать расходы оборонного бюджета.

Программа ABL оказывалась на грани закрытия несколько раз, однако консорциуму концерна Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin, проводившему разработку, и Агентству противоракетной обороны (MDA) США удавалось сохранять ее финансирование. В феврале 2010 года состоялось очередное испытание ABL, в ходе которого лазеру впервые удалось уничтожить две баллистические ракеты на начальном этапе полета. Ракеты были запущены с интервалом в один час.

В рамках проекта ABL Boeing создавал модификацию грузового самолета B747-400F, пригодную для установки на него боевого лазера. Компания Northrop Grumman разрабатывала сам химический лазер, а Lockheed Martin занималась производством систем точного наведения перспективного оружия. Мощность лазера на момент закрытия проекта была доведена до мегаватта.

Между тем, MDA заинтересована в разработке нового лазерного оружия воздушного базирования, которое, по словам главы агентства генерал-лейтенанта Патрика О'Райли, будет мощнее и меньше существующих систем. Инженерам необходимо определиться с выбором лазерной технологии для перспективного вооружения. "Мы уверены, что через несколько лет у нас будет прототип устройства, которое будет работать на беспилотном летательном аппарате на большой высоте", - отметил О'Райли.

В конце февраля 2010 года начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц заявил, что военно-воздушные силы не намерены использовать боевые химические лазеры. Больший интерес военных вызывают твердотельные лазеры, выгодно отличающиеся от химических меньшими габаритами.

Обсудить
Максим МарцинкевичДевять друзей Тесака
О судьбе общественно полезного националистического движения и его «знаменосца»
Включили аварийку
После закрытия свалки в Балашихе Путин приехал в удмуртский барак
«Послать на хер — это не на фиг»
Филолог Анатолий Баранов о том, почему не следует запрещать матерные слова
Такие родные
От пятерок в школе до перестрелки — как карьера чиновников рушится из-за семьи
Жители Флориды празднуют кончину многолетнего лидера Кубы Фиделя КастроНесвобода вместо свободы
Что стоит за новым охлаждением отношений США и Кубы
Цена ошибки
Неправильно понятая депеша стала причиной начала Корейской войны
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Самые крутые доработки Jeep Wrangler
Какими бывают «Рэнглеры», когда за них берутся профи
5 фактов об универсале Lada Vesta
Все, что пока известно о двух новых модификациях «Весты»
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
История полицейских авто Америки
Каким был и каким стал автопарк полиции США
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе