Истребители F-22 получили угольные фильтры

F-22 Raptor. Фото с сайта ВВС США

ВВС США установили на истребители F-22 Raptor дополнительные угольные фильтры, усовершенствовав таким образом систему подачи дыхательной смеси в кабину пилота, сообщает Defense News. На этот шаг военные пошли для предотвращения случаев возникновения гипоксии у пилотов таких самолетов. Кроме того, теперь все пилоты F-22 обязаны носить пульсовые оксиметры, осуществляющие контроль за насыщаемостью крови кислородом. Последняя мера призвана увеличить точность определения гипоксии у летчиков во время полета.

Модернизации системы подачи дыхательной смеси была проведена сразу после того, как истребителям F-22 разрешили подняться в воздух в сентябре 2011 года после пяти месяцев приостановки полетов. Причиной приостановки полетов стала катастрофа F-22 в ноябре 2010 года, произошедшей, как считалось, из-за того, что пилот самолета почувствовал удушье. В середине декабря 2011 года специальная комиссия ВВС США, расследовавшая причины катастрофы, пришла к заключению, что в падении самолета виноват пилот, хотя технические неисправности ряда систем F-22 все же были.

Расследование причин возникновения гипоксии на F-22 продолжается. С момента возобновления полетов в сентябре 2011 года истребители F-22 провели в воздухе в общей сложности более шести тысяч часов. По данным главного испытателя Пентагона Майкла Гилмора (Michael Gilmore), принимающего участие в расследовании, с момента возобновления полетов F-22 на истребителях было зафиксировано 90 "случаев, представляющих интерес". Комиссия делит их на "физиологические инциденты" и "явления особого значения". В рамках первой категории Пентагон зафиксировал 15 случаев, а второй - 75.

"Явлениями особого значения" считаются сбои в различных системах F-22 или нетипичные показатели, зафиксированные в автоматическом бортовом журнале самолета, которые не стали причиной возникновения гипоксии у пилотов, но могу представлять интерес для расследования. В свою очередь "физиологическими инцидентами" считаются непосредственно случаи недомогания, гипоксии или ощущения легкого удушья как у летчиков, так и у наземного персонала, занятого в обслуживании F-22.

Конкретные данные, полученные в результате расследования, ВВС и Пентагон пока не раскрывают. Как ожидается, доклад с анализом всех "явлений особого значения" и "физиологических инцидентов" будет обнародован в конце января - начале февраля 2012 года. Особую обеспокоенность военных вызывает тот факт, что специально гипоксию или сбой, способный послужить ее причиной, смоделировать на F-22 не удалось. По этой причине инженерам не удается установить, какая именно система самолета работает неправильно.

Обсудить
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей