Истребители F-22 получили угольные фильтры

ВВС США установили на истребители F-22 Raptor дополнительные угольные фильтры, усовершенствовав таким образом систему подачи дыхательной смеси в кабину пилота, сообщает Defense News. На этот шаг военные пошли для предотвращения случаев возникновения гипоксии у пилотов таких самолетов. Кроме того, теперь все пилоты F-22 обязаны носить пульсовые оксиметры, осуществляющие контроль за насыщаемостью крови кислородом. Последняя мера призвана увеличить точность определения гипоксии у летчиков во время полета.

Модернизации системы подачи дыхательной смеси была проведена сразу после того, как истребителям F-22 разрешили подняться в воздух в сентябре 2011 года после пяти месяцев приостановки полетов. Причиной приостановки полетов стала катастрофа F-22 в ноябре 2010 года, произошедшей, как считалось, из-за того, что пилот самолета почувствовал удушье. В середине декабря 2011 года специальная комиссия ВВС США, расследовавшая причины катастрофы, пришла к заключению, что в падении самолета виноват пилот, хотя технические неисправности ряда систем F-22 все же были.

Расследование причин возникновения гипоксии на F-22 продолжается. С момента возобновления полетов в сентябре 2011 года истребители F-22 провели в воздухе в общей сложности более шести тысяч часов. По данным главного испытателя Пентагона Майкла Гилмора (Michael Gilmore), принимающего участие в расследовании, с момента возобновления полетов F-22 на истребителях было зафиксировано 90 "случаев, представляющих интерес". Комиссия делит их на "физиологические инциденты" и "явления особого значения". В рамках первой категории Пентагон зафиксировал 15 случаев, а второй - 75.

"Явлениями особого значения" считаются сбои в различных системах F-22 или нетипичные показатели, зафиксированные в автоматическом бортовом журнале самолета, которые не стали причиной возникновения гипоксии у пилотов, но могу представлять интерес для расследования. В свою очередь "физиологическими инцидентами" считаются непосредственно случаи недомогания, гипоксии или ощущения легкого удушья как у летчиков, так и у наземного персонала, занятого в обслуживании F-22.

Конкретные данные, полученные в результате расследования, ВВС и Пентагон пока не раскрывают. Как ожидается, доклад с анализом всех "явлений особого значения" и "физиологических инцидентов" будет обнародован в конце января - начале февраля 2012 года. Особую обеспокоенность военных вызывает тот факт, что специально гипоксию или сбой, способный послужить ее причиной, смоделировать на F-22 не удалось. По этой причине инженерам не удается установить, какая именно система самолета работает неправильно.

Наука и техника00:0116 февраля
Луис Глазман «Битва при Ситке»

Обойдемся

Эти индейцы воевали с русскими до 2004 года. Они вынудили Россию продать Аляску
Луис Глазман «Битва при Ситке»Обойдемся
Эти индейцы воевали с русскими до 2004 года. Они вынудили Россию продать Аляску
Не братья вы нам
Почему исчез самый загадочный народ России
Забрало закрой!
Российских солдат будущего боятся уже сейчас
Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения