Швеция модернизирует сотню истребителей Gripen

Gripen. Фото SAAB

Командование ВВС Швеции обратилось с предложением к правительству страны выделить пять миллиардов долларов на модернизацию ста многоцелевых истребителей JAS 39 Gripen до версии E и F, сообщает Defense News.

По данным издания, предложение ВВС правительство, как ожидается, рассмотрит весной. За расчетом стоимости программы модернизации истребителей минобороны Швеции обратилось к компании Saab, выпускающей истребители, однако та пока что соответствующих документов правительству не предоставила.

В ходе модернизации планируется заменить ключевые элементы бортовой электроники самолетов, датчики и радары. Таким образом ВВС рассчитывают продлить срок службы имеющихся истребителей версии C и D по меньшей мере до 2040 года. В настоящее время, по информации Defense News, Saab занимается разработкой около 20 возможных модификаций модернизированной версии Gripen.

Впервые о необходимости модернизации Gripen ВВС обратились к правительству еще в марте 2011 года в рамках программы развития военной авиации до 2020 года. Как пояснили в ВВС, модернизация истребителей является наиболее выгодной альтернативой разработке нового поколения Gripen. Программу модернизации флота Gripen версии C и D военно-воздушные силы намерены провести поэтапно в течение пяти-десяти лет.

Истребитель Gripen была разработан компанией Saab в конце 1980-х годов и в 1996 году принят на вооружение в Швеции. В общей сложности на вооружении страны состоят около 200 самолетов Gripen различных модификаций. В 2007-2008 годах около 30 самолетов версии A (одноместный) и B (двухместный) прошли модернизацию до модификации C и D соответственно.

Gripen развивает скорость до 2,5 тысячи километров в час, максимальная дальность полета истребителя составляет 3,2 тысячи километров. Gripen оснащен 27-миллиметровой пушкой и имеет восемь точек подвески для управляемых ракет, а также свободнопадающих и корректируемых бомб.

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир