Рабочая группа по информационным спорам при ЦИК решила, что документальные фильмы "Мост над бездной" и "Попасть в пятерку", посвященные деятельности бывшего президента и нынешнего премьер-министра России Владимира Путина, не относятся к предвыборной агитации. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя рабочей группы Майю Гришину.
Узнайте больше в полной версии ➞Фильм "Попасть в пятерку" вышел на НТВ в конце января, а "Мост над бездной" - в начале февраля на Первом канале. Таким образом, оба фильма были показаны до официального старта президентской кампании. В первом из них говорится о внешней политике России и экономике за десятилетие, во втором дается очерк жизни страны за последние 20 лет. И в том, и в другом фильмах Владимир Путин представлен главной движущей силой политических и экономических процессов в стране.
По словам Майи Гришиной, рабочая группа пришла к выводу, что фильмы представляют собой публицистические материалы по исторической тематике и не относятся к агитации.
Ранее ЦИК также проверял на предмет соответствия законодательству передачу "Поединок" Владимира Соловьева, которая вышла 19 января. В ней дебатировали кандидаты в президенты Геннадий Зюганов и Михаил Прохоров. Аналогичная жалоба была и на передачу "Поединок" 2 февраля. Кроме того, в ЦИК поступила жалоба на освещение деятельности лидера ЛДПР Владимира Жириновского в новостях по Первому каналу. Ни одна из них удовлетворена не была.
13 февраля стало известно, что на освещение президентской гонки в открытом письме федеральным телеканалам пожаловалась "Лига избирателей". По данным членов Лиги, телеканалы неравномерно освещают деятельность всех кандидатов, а выпуски новостей используются для рекламы Владимира Путина.