Объем рекламного рынка в России вырос за 2011 год на 21 процент и достиг 263,4 миллиарда рублей без учета налогов. Об этом сообщается в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), поступившем в "Ленту.ру".
Самый большой рост показал, как и в 2010 году, рынок интернет-рекламы. За 2011 год объем этого сегмента рынка вырос на 56 процентов (в 2010 - на 40). Всего рекламодатели вложили в медийную и контекстную рекламу 41,8 миллиарда рублей.
Самым большим сегментом рекламного рынка по-прежнему остается телевизионная реклама, объем которой составил в 2011 году 131 миллиард рублей. Этот показатель не включает в себя политическую рекламу, объем которой за ноябрь-декабрь составил 1 миллиард рублей. В целом за год продажи телевизионной рекламы увеличились на 18 процентов.
Объем рынка наружной рекламы, по данным АКАР, вырос на 15 процентов и достиг 34,4 миллиарда рублей. Агентство "Прайм" со ссылкой на главу "Эспар-аналитик" Андрея Березкина сообщало ранее, что объем рынка outdoor за прошедший год составил 37 миллиардов рублей.
Объем радио-рекламы вырос на 15 процентов (до 11,8 миллиарда рублей), в печатных СМИ - на 6 процентов (до 40,4 миллиарда рублей), а в кинотеатрах - на 25 процентов (до 0,93 миллиарда).
В 2010 году рекламный рынок показал рост в 16 процентов по сравнению с 2009 годом. Объем рынка тогда составил 250 миллионов рублей. В докризисный 2008 года продажи рекламы выросли всего на 17 процентов, но объем рынка все же превышал нынешние показатели и составлял 267 миллиардов рублей.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергея Веселова, по итогам 2012 года Россия может занять 12 место в мире по объемам рекламы.