ВТО положила конец восьмилетнему спору Airbus и Boeing

Фото (c)AFP

Апелляционный орган Всемирной торговой организации (ВТО) признал незаконным получение американской авиастроительной компанией Boeing субсидий и налоговых послаблений от государства объемом в 5,3 миллиарда долларов, что нарушает антимонопольное законодательство, сообщает Agence France-Presse. Своим решением ВТО поставила точку в длившемся почти восемь лет разбирательстве Airbus и Boeing.

ВТО заявила, что субсидии в период с 1989 по 2006 годы позволили Boeing снизить цены на самолеты и осуществить проект по разработке авиалайнера Boeing-787 Dreamliner, что нанесло ущерб его европейскому конкуренту - Airbus.

Airbus и Boeing одновременно приветствовали решение. Дело в том, что Boeing рассматривает решение апелляционной инстанции как свою победу, так как оно демонстрирует, что выделенные компании субсидии были незначительными в сравнении с теми, что ЕС выделил Airbus.

В мае 2011 года ВТО определила, что Airbus получил от Евросоюза субсидии на 18 миллиардов долларов. Airbus отвергал эти претензии, заявляя, что поддержка государства была выражена в кредитах, которые были или будут возвращены.

В декабре Европейский союз объявил об отмене государственных субсидий для корпорации Airbus, которые противоречили правилам ВТО. Как ожидается, аналогичным образом поступят США.

Жалобы на законность субсидий, полученных Boeing и Airbus от США и Евросоюза соответственно, были направлены в ВТО в один день - 6 октября 2004 года. С тех пор США и ЕС попеременно обвиняют друг друга в предоставлении субсидий своим авиастроителям.

Boeing выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолетов в мире.

Обсудить
Экономика00:0512 декабря
Дональд Трамп

Своих не бросаем

План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Экономика20:14Сегодня

Цены подмерзают

В российских магазинах перед праздниками подешевели новогодние продукты
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Входит и не выходит
Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Цены подмерзают
В российских магазинах перед праздниками подешевели новогодние продукты
«Караваны русов доходили до Багдада»
Украинский историк про Русь с маленькой буквы
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Последняя самостоятельная машина Mitsubishi
Каким получился Mitsubishi Eclipse Cross
Все конкуренты флагмана Cadillac в России
Какие машины на российском рынке не обрадуются появлению СТ6
Тест: советские автомобили непонятного назначения
Угадай, какую работу выполняли эти машины
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир