С конвейера Ижевского автомобильного завода во вторник, 17 апреля, сошел последний автомобиль Lada 2107. Об этом сообщается на сайте "ИжАвто".
К концу 2012 года на ижевском заводе прекратится выпуск последней "классической" модели "АвтоВАЗа" - универсала Lada 2104. Уже с августа 2012 года "ИжАвто" займется сборкой новой модели Lada Granta.
"АвтоВАЗ" полностью передал производство Lada 2107 ижевскому заводу в 2011 году. Тестовая партия автомобилей была выпущена на "ИжАвто" в марте того же года, серийное производство "семерки" началось 28 апреля 2011 года. В общей сложности на ижевском заводе было собрано 42,5 тысячи "семерок".
Как объяснял ранее директор по связям с общественностью "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, прекратить производство "семерки" решили в связи с низким уровнем продаж. "Все идет по плану. Спрос на "классику" сильно упал. Пора прощаться", - заявил представитель "АвтоВАЗа".
Производство ВАЗ 2107 началось в 1982 году на базе "пятерки" (ВАЗ 2105). Во многом благодаря своей низкой цене (206 тысяч рублей) машина еще недавно была самой популярной моделью "АвтоВАЗа" с уровнем продаж около 17 тысяч автомобилей в месяц. В первом квартале 2012 года общий объем продаж модели составил всего 34,8 тысячи единиц.
Ижевский завод занимается лицензионной сборкой автомобилей Lada более десяти лет. Помимо "семерки" и "четверки" "ИжАвто" выпускал "Нивы" (Lada 4x4) и "шестерки". "АвтоВАЗ" планировал передать ижевскому заводу и производство Lada 2105, однако впоследствии выпуск этой модели решили прекратить.
В настоящее время на заводе также выпускаются фургоны ИЖ-27175 на базе Lada 2104. Их производство вместе с "четверкой" остановят до конца 2012 года.
Помимо продукции "АвтоВАЗа" ижевский завод производил по лицензии несколько моделей корейской KIA, включая Spectra, Rio и Sorento.