Путин предложил рассчитывать железнодорожные тарифы на 5-10 лет вперед

Владимир Путин. Фото с сайта premier.gov.ru

Железнодорожные тарифы в России должны рассчитываться по определенной формуле на долгосрочный период. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании, посвященном развитию железнодорожной инфраструктуры. "Нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчета тарифа, причем не на один год, а желательно лет на пять, на десять", - пояснил он.

Премьер также предложил внедрить в железнодорожной отрасли RAB-регулирование тарифов по аналогии с электросетями. Подобная система основывается на долгосрочном регулировании и направлена на привлечение инвестиций в развитие отрасли.

По словам Путина, в ближайшее десятилетие в развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры потребуется инвестировать около пяти триллионов рублей, передает "Интерфакс". Также власти ожидают, что до 2014 года грузооборот железных дорог в России вырастет примерно на 15 процентов, поэтому премьер поручил правительству разработать список приоритетных проектов в этой сфере.

В свою очередь, президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин заявил, что рост тарифов на грузовые перевозки РЖД должен составить не менее 7,4 процента. В противном случае компании придется сократить свою инвестпрограмму на 20-35 миллиардов рублей.

При этом, как добавил Якунин, в дальнейшем недофинансирование железнодорожной инфраструктуры может привести к потерям в ВВП страны и снижению объемов перевозок. Так, к 2020 году ВВП России может недосчитаться в общей сложности 1,7 триллиона рублей, в том числе около 820 миллиардов - из-за недостатка средств на финансирование пригородных перевозок и более чем 900 миллиардов - из-за сокращения грузоперевозок.

В середине апреля Якунин отмечал, что тарифы РЖД на грузоперевозки нужно в 2013 году повысить на 10 процентов, а с 2014 году увеличивать их на уровень инфляции. При этом в прошлом году Путин предложил ограничить рост тарифов естественных монополий (к которым относится и РЖД) инфляцией в ближайшие три года. РЖД не поддержали идею премьера, подсчитав, что в этом случае потери компании превысят 80 миллиардов рублей.

Обсудить
Экономика17:28Сегодня

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Экономика20:14Сегодня

Цены подмерзают

В российских магазинах перед праздниками подешевели новогодние продукты
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Входит и не выходит
Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Цены подмерзают
В российских магазинах перед праздниками подешевели новогодние продукты
«Караваны русов доходили до Багдада»
Украинский историк про Русь с маленькой буквы
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Последняя самостоятельная машина Mitsubishi
Каким получился Mitsubishi Eclipse Cross
Все конкуренты флагмана Cadillac в России
Какие машины на российском рынке не обрадуются появлению СТ6
Тест: советские автомобили непонятного назначения
Угадай, какую работу выполняли эти машины
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир