Ученые приспособили интерферометрию для поиска инопланетян

Планетная система звезды Gliese 581 глазами художника. Изображение с сайта nasa.gov

Астрономы впервые применили интерферометр для поиска сигналов от внеземных цивилизаций. Статья ученых принята к публикации в The Astronomical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Метод радиоинтерферометрии со сверхдлинной базой (РСДБ) заключается в наблюдении за космическими объектами одновременно с нескольких телескопов. Собранные данные после обрабатываются особым образом, как если бы наблюдения проводились гигантским интерферометром (прибором, получающем данные об объекте излучения благодаря явлению интерференции).

В рамках новой работы ученые проанализировали данные, собранные австралийским массивом Australian Long Baseline Array в 2007 году. Объектом наблюдения выступала система красного карлика Gliese 581, расположенного на расстоянии 20 световых лет от Земли в созвездии Весы.

Ученые показали, что существующие методы анализа в теории позволяют вычленить искусственный сигнал, исходящий от удаленной системы. Применив собственную методику к Gliese 581, исследователи обнаружили, что из этой системы никаких сигналов не исходит.

Вокруг изучавшегося красного карлика вращается как минимум шесть планет. В 2010 году система привлекла пристальное внимание ученых и СМИ. Сообщалось, что одна из планет системы - Gliese 581g - находится в так называемой пригодной для обитания зоне, то есть условия на планете в теории могут поддерживать жизнь.

Позже это открытие было оспорено и до настоящего момента существование планеты находится под вопросом. В мае 2011 года исследователи определили что планета Gliese 581d может оказаться пригодной для обитания. В частности, из-за парникового эффекта на ее поверхности вполне может существовать вода в жидком виде.

Тест: Самые безумные ПДД