Кассовые сборы кинолент предсказали по упоминаниям в блогах

Непрямое получение информации субъектом i от субъектов j и k в модели. Изображение из статьи Ishii et al.

Японские математики создали модель распространения информации, позволяющую на основе анализа упоминаний в блогах и социальных сетях предсказать кассовый успех кинофильмов. Работа опубликована в журнале New Journal of Physics, ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Основой для модели стали абстрактные зрители, которые делятся друг с другом информацией о фильмах. В модели впервые учитывалось, что информация может распространятся не только посредством двусторонней коммуникации, но и с помощью "подслушивания". В таком случае третья сторона наблюдает за происходящем диалогом между двумя собеседниками в социальной сети или просматривает комментарии на форумах зрителей.

Для подгонки модели исследователи использовали данные о рекламных бюджетах различных фильмов, динамике их траты по времени, упоминания картин в социальных сетях и блогах, и ежедневных сборах в течение всего периода показа.

Оказалось, что, зная рекламные бюджеты фильмов и количество их упоминаний в блогах, можно достаточно точно предсказать ежедневные сборы картин. Кроме того, если из модели убрать компонент, отвечающий за непрямую коммуникацию между зрителями ("подслушивание"), то предсказание сборов для многих картин (например, для "Аватара" Джеймса Кэмерона) будет существенно отличаться от реального. Это говорит о том, что такой канал распространения информации в обществе действительно важен, по крайней мере в индустрии кино.

Авторы подчеркивают, что созданная модель не способна предсказать сборы до того, как фильм выходит в прокат, а только сопоставляет зрительскую реакцию и кассовые сборы. Тем не менее, ее можно применить для определения необходимости в увеличении рекламных бюджетов тогда, когда данные по блогам говорят о недостаточной популярности фильма.

Математики и физики не впервые применяют свои методы для исследования социальных явлений. Например, недавно ученые применили теорию графов для создания модели распространения мемов в социальных сетях и привлекли тепловую физику для объяснения особенностей распределения людей по доходам.

подписатьсяОбсудить
00:01 Сегодня

Праздник школоты

С какими неприятными сюрпризами столкнулись посетители «Игромира»
00:01 19 сентября 2016
Готовящаяся к вспышке звезда Эта Киля в центре туманности Гомункул

Яркая смерть

Когда вспышка сверхновой уничтожит жизнь на Земле
17:17 30 сентября 2016
Международный инвестиционный форум «Сочи-2016»
На черноморском побережье стартует главное экономическое событие осени
«Главная цель — благополучие людей»
Президент ЦСР Павел Кадочников о новой программе экономического развития России
«Мы переживаем время возможностей»
Глава АИЖК о том, когда ставки по ипотеке упадут ниже 10 процентов
Пенсионный улучшайзинг
Смогут ли россияне накопить себе на пенсию без помощи государства
Ким КардашьянЧто угрожает Кардашьян
Семь самых ярких пранков со знаменитостями
Шедевр под носом
Самые популярные фотографии Instagram за сентябрь
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Осенний набор
Все премьеры Парижского автосалона
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Перешли все границы
Как провести ночь в двух странах, не выходя из комнаты
Ниже плинтуса
Снимать квартиру в Москве стало неприлично дешево
Заодно похудели
Как купить квартиру при зарплате в 60 тысяч рублей в месяц, не имея накоплений?
Кадр из мультипликационного фильма "Окно", 1966 годКупили на свою голову
За право жить в апартаментах придется ежегодно платить сотни тысяч рублей
Развод на 450 миллионов
Как выглядит самый дорогой в мире дом