Вексельберг создаст крупнейший аэропортовый холдинг в России

Группа "Ренова" Виктора Вексельберга объединит три принадлежащих ей региональных аэропорта - в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде - в единый холдинг "Аэропорты регионов". В результате будет создана крупнейшая частная управляющая аэропортами компания России. Об этом в номере от 22 июня пишет газета "Ведомости" со ссылкой на генерального директора "Аэропортов регионов" Евгения Чудновского.

В планах компании - занять 35-40 процентов регионального рынка услуг аэропортов (с учетом Москвы показатель составит 10-14 процентов). Капитализация структуры составит около миллиарда долларов. Предполагается, что окупаемость проекта составит от 7 до 10 лет.

Кроме региональных аэропортов, холдинг намерен участвовать в московском авиационном узле. На эти цели, по словам Чудновского, компания готова выделить отдельные средства. Председатель правления "Реновы" Алексей Москов сообщил изданию, что к "Аэропортам регионов" будут присоединены и другие профильные активы, в покупке которых заинтересован холдинг. Все организационные вопросы должны быть урегулированы до сентября 2012 года.

Холдинг "Аэропорты регионов" был создан в конце мая 2012 года. В настоящее время группа Вексельберга владеет долями в екатеринбургском аэропорте "Кольцово" (52,48 процента акций), аэропорте "Нижний Новгород" (75 процентов), и самарском "Курумоче" (71,18 процента). Владеет акциями "Кольцово-инвест", а управлять структурами будут "Аэропорты регионов".

Весной 2012 года сообщалось, что группа "Ренова" Вексельберга проявляет интерес о покупке акций крупнейшего аэропорта России - столичного "Домодедово". Но позже в аэропорте заявили, что вообще не ведут переговоров о продаже своих акций.

В феврале сообщалось, что группа "Базовый элемент" Олега Дерипаски решила совместно с сингапурской Changi Airports Group (оператором сингапурского аэропорта "Чанги") купить пять российских региональных аэропортов.

В частности, компания хотела бы управлять аэропортами Калининграда, Уфы, Перми, Красноярска и Иркутска. В сумме на них приходится около 11 процентов российского авиационного пассажиропотока. О результатах переговоров не сообщалось.

Экономика00:0314 октября

Ледяная дерзость

Эта страна запугивала НАТО Советским Союзом, а теперь не платит долги
Экономика08:00 8 октября

История одного букета

Ремесленничество пробивает себе дорогу с помощью новых технологий
Экономика00:0111 октября

Гнили с головы

Это была крупнейшая компания мира. Он едва не привел ее к краху