Начались испытания истребителей Gripen NG с радаром с АФАР

Шведская компания Saab приступила к испытанию прототипов истребителя JAS 39 Gripen NG с новыми радарами с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05, сообщает Defence Talk. Эти радары разработаны итальянской компанией SELEX Galileo. В новой РЛС используются активные и пассивные сенсоры, позволяющие значительно увеличить дальность и точность обнаружения целей.

В новом радаре используется наклонная вращающаяся антенная решетка, которая позволяет расширить угол обзора в передней полусфере до +/- 100 градусов. РЛС может быть интегрирована с уже существующими системами управления вооружением истребителей Gripen без необходимости серьезного вмешательства в их конструкцию. ES-05 может быть переведен в "наземный" режим, при котором осуществляется картографирование местности.

Следует отметить, что SELEX Galileo также занимается разработкой радара с АФАР для европейского истребителя Eurofighter Typhoon. В этой РЛС также будут использоваться технологии, применяемые в Raven ES-05. Контракт на разработку радара для Typhoon в феврале 2010 года подписало министерство обороны Великобритании. Сумма сделки составила около 30 миллионов долларов.

Швеция ведет разработку Gripen NG с 2007 года. Самолет создается на базе JAS 39C/D Gripen. Прототип перспективного самолета совершил первый полет в мае 2008 года. Основные параметры новой машины пока неизвестны. Ожидается, что она будет тяжелее своего предшественника, получит новую авионику, двигатели, системы управления вооружением и радар с АФАР.

Наука и техника

Кина не будет

Игры стали искусством и начали поднимать неудобные темы. Как это случилось?