Новости партнеров

Московских таксистов проверят на знание города

Департамент транспорта Москвы намерен в конце 2012-го - начале 2013 года обязать столичных таксистов сдавать экзамен на знание города и проверку на отсутствие серьезных нарушений правил дорожного движения, пишет газета "Ведомости". Такое требование содержится в более масштабной программе реформирования столичного рынка таксомоторных услуг. С 2014 года планируется обязать таксистов проходить обучение безопасному вождению.

В середине июля 2012 года стало известно, что власти Москвы разработали концепцию, предполагающую разделение столичного такси на "стандартное" и "премиальное". При разработке концепции учитывался иностранный опыт, в первую очередь, Нью-Йорка. "Стандартное" такси сможет брать пассажиров, голосующих на дороге. Оно будет работать по единому тарифу, а все машины в таксомоторных парках "стандартного" такси должны соответствовать определенным техническим параметрам.

"Премиальное" такси будет работать по вызову. Такие компании смогут самостоятельно определять тарифы на перевозки, однако в их автомобильный парк должны будут входить машины не дешевле 700 тысяч рублей. Новое такси - и "стандартное", и "премиальное" - получит налоговые и лизинговые льготы и сможет работать с городским диспетчерским центром.

По оценке Департамента транспорта Москвы, в столице в настоящее время работают около 49 тысяч таксистов, из которых 70 процентов - нелегалы. Власти рассчитывают вытеснить нелегальное такси с рынка и увеличить число легальных перевозчиков до 55 тысяч. При этом, за счет единых и в целом более низких тарифов планируется повысить востребованность услуг такси, в частности, при поездках на короткие расстояния. Долгие поездки также должны стать выгоднее. Как отмечают "Ведомости", поездка из города в аэропорта должна быть не дороже 500 рублей.