General Electric создаст экономичный двигатель для боевых самолетов

ВВС США заключили с американской компанией General Electric контракт на разработку нового экономичного реактивного двигателя ADVENT для боевых самолетов, сообщает Flightglobal. Финансирование проекта будет осуществляться из средств Исследовательской лаборатории ВВС США. Новый двигатель сможет переключаться между различными режимами полета - сверхзвуковым и дозвуковым. За счет этого и будет достигаться повышенная топливная эффективность по сравнению с существующими силовыми установками.

Особенностью нового двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией станет использование третьего воздушного контура в силовой установке, благодаря которому воздушный поток будет обходить компрессор и камеру сгорания. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской скорости контур будет открыт, что позволит повысить тягу двигателя и одновременно снизить потребление топлива.

Как ожидается, рабочий прототип силовой установки ADVENT с адаптивной технологией будет создан к 2017 году; новый двигатель планируется устанавливать на военные самолеты после 2020 года. По оценке ВВС США, использование новых экономичных двигателей позволит снизить потребление топлива на 1,2 миллиарда галлонов в год (4,5 миллиарда литров). В настоящее время годовое потребление топлива военно-воздушными силами США составляет около 2,5 миллиарда галлонов в год.

На создание нового экономичного двигателя изначально претендовали компании General Electric и британская Rolls-Royce.

В настоящее время все выпускаемые для самолетов двигатели являются однорежимными. Так, на истребители устанавливаются силовые установки, способные выдавать большую мощность и развивать большие скорости, но потребляющие много топлива. Гражданские самолеты оснащаются экономичными дозвуковыми двигателями.

Как ожидается, ADVENT будет совмещать в себе характеристики двух типов двигателей. При этом его топливная эффективность будет на 25-35 процентов выше, чем у существующих силовых установок. В феврале 2011 года сообщалось, что ADVENT позволит также управлять тепловой "подписью" самолета и обеспечивать бортовые системы большим количеством энергии.

В настоящее время ADVENT рассматриваются в качестве основных силовых установок, предназначенных для перспективных дальних бомбардировщиков NGB. Кроме того, ADVENT рассматривались в качестве перспективной замены двигателей истребителей F-35.

Наука и техника00:0116 февраля
Луис Глазман «Битва при Ситке»

Обойдемся

Эти индейцы воевали с русскими до 2004 года. Они вынудили Россию продать Аляску
Звери с Чумного озера
Щелковская ОПГ не знала пощады и отправляла жертв на корм рыбам
Земля и доля
Подмосковные крестьяне бьются с Грудининым за свои гектары
Огонь, вода и бандитские трупы
На работе он стреляет в боевиков, а по выходным людей спасает
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
Чисто по-русски
Российские хоккеисты ходили по краю, но выиграли Олимпиаду
Закольцевали: российские олимпийцы остались без флага
Россия выполнила все условия МОК, но этого пока недостаточно
Евгения Медведева«Не могу справиться без родителей»
Евгения Медведева — о рекордах и жизни после Олимпиады
Помашите ручкой
Олимпиада заканчивается. Россияне все еще берут медали
Abandoned Howey MansionИ тишина
Прекрасные заброшенные уголки мира
В комнате пыток
Сколько стоит самое дешевое и страшное жилье в Москве
Он же памятник
Угадай полководца: хитрый военный тест «Ленты.ру»
Соседи из ада
Интеллигентные жильцы превратили жизнь москвички в кошмар