В России в январе-октябре 2012 года было зарегистрировано 2,28 миллиона новых автомобилей, сообщает "АвтоСреда" со ссылкой на исследование "Автостата". Это на 13,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом доля иномарок в общем объеме регистраций новых автомобилей составила 79 процентов, что на шесть процентов больше, чем в январе-октябре 2011 года.
По данным "Автостата", в Москве за первые десять месяцев 2012 года было зарегистрировано 331,8 тысячи новых автомобилей, что составляет 14,55 процента от общего объема регистраций в России. При этом доля иномарок составила 96 процентов. Второе место заняла Московская область - здесь в январе-октябре были зарегистрированы 189,8 тысячи машин, из которых 92 процента - иномарки.
В Санкт-Петербурге за десять месяцев на учет были поставлены 117 тысяч автомобилей. Из них на автомобили иностранных производителей пришлись 94 процента. В пятерку по числу регистраций автомобилей попали также Татарстан и Краснодарский край - 101,3 и 87,7 тысячи автомобилей (доля иномарок составила 61 и 79 процентов соответственно).
В последние несколько месяцев началось изменение структуры российского автомобильного рынка - на нем отмечен рост доли иномарок. При этом иномарки стали чаще покупать даже жители традиционно лояльных российскому автопрому регионов - Самарской области и Башкирии. Наибольшее увеличение доли иномарок зафиксировано в малообеспеченных регионах.
Изменение структуры рынка аналитики связывают с тем, что после завершения госпрограммы утилизации машин автовладельцы перешли на бюджетные иномарки, в частности, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Renault Logan.
В середине ноября стало известно, что темпы роста автомобильного рынка России в октябре снизились до пяти процентов, что стало худшим показателем за последние 2,5 года. В январе-сентябре среднемесячный рост авторынка составлял около 14 процентов.