Маша Гессен опровергла инспекцию на "Радио Свобода"

Маша Гессен. Фото с личной страницы в Facebook

Глава русской службы "Радио Свобода" Маша Гессен опровергла информацию о грядущей инспекции на радиостанции. Об этом она заявила в интервью "Ленте.ру". Ранее ряд СМИ сообщил, что по итогам заседания Совета управляющих по вопросам вещания (BBG), которое прошло в США 14 декабря, в Россию будет направлена специальная инспекция для проверки реформ в московском бюро.

Как говорится в официальном релизе на сайте BBG, совет поручил заместителю директора Международного вещательного бюро (IBB) Джеффри Тримблу (Jeffrey Trimble) провести обзор ситуации в России. Исследование должно быть закончено в течение шести месяцев. Кроме того, члены совета прибудут в начале 2013 года в Россию для встречи с чиновниками и представителями гражданского общества и для изучения возможностей распространения радиостанций "Голос Америки" и "Радио Свобода". В обсуждении на Facebook Маша Гессен заметила, что пресс-релиз на сайте BBG "в точности отражает принятое решение" и ни о какой "инспекции" на заседании совета не говорилось.

В беседе с "Лентой.ру" Гессен уточнила, что 90 процентов заседания BBG не имело отношения к скандалу с увольнением сотрудников и их недовольством реформами, а касалось стратегии развития русской службы "Радио Свобода". По словам Гессен, сделанная ей презентация стратегии развития была воспринята BBG "очень хорошо".

Сайт BBG Watch ранее заявлял, что глава правозащитной организации Freedom House Дэвид Крамер (David J. Kramer) и глава Комитета США по международному вещанию (CUSIB) Энн Нунан (Ann Noonan) выступили с резкой критикой реформ в русской службе "Радио Свобода". В частности, по данным BBG Watch c закрытого заседания совета, Дэвид Крамер упрекнул президента "Радио Свобода" Стивена Корна (Steven Korn) в том, что он сделал для этой радиостанции в России "больше плохого, чем Путин".

Маша Гессен заметила, что Крамер, действительно, "высказал довольно резкие суждения", однако объяснила, что речь шла не о деятельности Корна, а о репутационных потерях радиостанции. "Я вполне допускаю, что можно было провести всю эту реструктуризацию лучше, но я очень сильно сомневаюсь, что ее можно было провести без репутационных потерь", - добавила Гессен. Имя Корна, по словам Гессен, в обращении Крамера не упоминалось. При этом Энн Нунан в своей речи также ссылалась на слова Крамера о Путине и Стивене Корне.

По словам Гессен, сайт BBG Watch не имеет никакого отношения к самому BBG. Глава русской службы "Радио Свобода" объяснила, что на протяжении долго времени у всех членов BBG "была политика игнорирования этого сайта", который сама Гессен назвала "сливочным". "Все, что они публикуют, всегда основано на анонимных источниках, которые утверждают, что у них есть достоверная информация о закрытых заседаниях или неопубликованных решениях BBG", - объяснила Гессен.

Что касается слов Энн Нунан, Гессен заметила, что не присутствовала на ее выступлении, которое состоялось на открытом заседании BBG. Как она объяснила, со-основателем CUSIB, который возглавляет Нунан, является Тед Липиен (Ted Lipien), один из авторов BBG Watch. "То есть это такой фокус с зеркалами: сами выступают, сами освещают, сами раздувают скандал", - заявила Гессен.

CUSIB был основан в октябре 2011 года для поддержки журналистов в международных СМИ, запущенных правительством США (в том числе, "Радио Свобода"), и повышения эффективности этих СМИ. BBG Watch, как объясняется на сайте, был запущен бывшими и нынешними сотрудниками BBG и "Голоса Америки" для информирования общественности о действиях BBG, которые не раз подвергались критике.

В беседе с "Лентой.ру" Маша Гессен также прокомментировала претензии о падении посещаемости сайта, которые ей предъявляли Энн Нунан и бывшие сотрудники "Радио Свобода". Так, открытая статистика Top 100 Rambler показывает, что количество просмотров сайта "Радио Свобода" за ноябрь сократилось со 180 тысяч до 80 тысяч в день (в 2,25 раза), а количество уникальных посетителей - с 83 до 33 тысяч в день (в 2,4 раза).

По словам Гессен, причиной сокращения аудитории стала смена адреса сайта ("Радио Свобода" переехала на домен svoboda.org) и связанное с ним сокращение поискового траффика. При этом, по словам Гессен, после перезапуска сайта количество времени, которое читатели проводят на странице, выросло на 30 процентов, а количество новых посетителей - на 50 процентов. Как объяснила Гессен, она пользовалась статистикой Google Analytics.

Как объяснила Гессен, обновленное "Радио Свобода" ставит своей целью рост аудитории, но не только посредством собственного сайта: "Нам необязательно, чтобы люди приходили на наш сайт, нам обязательно, чтобы они потребляли наш контент". В рамках партнерских соглашений со СМИ, русская служба "Радио Свобода" теперь размещает свои материалы на других сайтах, в частности, на "Большом городе" и "Полит.ру". Как объяснила Гессен, другие СМИ часто не могут себе позволить делать какие-то материалы из-за отсутствия ресурсов, и "Радио Свобода" будет брать на себя эту роль, а взамен - получать доступ к аудитории других СМИ, более молодой, чем традиционная аудитория "Радио Свобода". В дальнейшем русская служба планирует заключить подобные партнерские соглашения с региональными СМИ.

Маша Гессен возглавила русскую службу "Радио Свобода" в октябре 2012 года. Ранее она возглавляла ИД "Вокруг света" и давала руководству "Радио Свобода" рекомендации по реструктуризации радиостанции. Под началом Гессен "Радио Свобода" перешло на интернет-вещание. Ранее была уволена основная часть сотрудников радио и сайта. Несмотря на то, что многие бывшие сотрудники и общественные деятели винили в увольнениях именно Гессен, сама журналистка заявила, что это решение было принято еще до ее прихода на радиостанцию и было связано с необходимостью смены формата.

Обсудить
Пан или пропал
Киев угрожает арестами активов «Газпрома» за пределами национальной юрисдикции
Вода камень точит
Инвестиционная привлекательность столицы может вырасти на 10 процентов
Сергей КурченкоОтнять и поделить
Какую собственность на Украине все еще может потерять Россия
Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)Дорого и сердито
Украина распродает Китаю советские лунные технологии
Кистью и краской
Неизвестные кадры Великой Отечественной через призму советской ретуши
Что-то нажали
Какие тайны скрывают научные комплексы в видеоиграх
Стив ДжобсГнилой пепин
Забытая история худшего в истории продукта от Apple
Юрий Гагарин вместе со своей матерью Анной Тимофеевной выступает на митинге в родном городе Гжатск.Возвращение легенды
Кто возродит служившую Гагарину и Radiohead «Октаву»
Как это будет по-фински?
Почему Финляндия — идеальное направление для поездки на выходные и в отпуск
Отпуск без проблем
10 секретов идеального самостоятельного отпуска
Столица Черноземья
Открываем Россию: Почему этим летом нужно ехать на отдых в Воронеж
Интимный берег
Про «золотую милю» Испании, где местные жители отдыхают сами
Кто сделал первый кроссовер в мире
Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же был первым?
Самые качественные машины в мире
Машины каких брендов ездят в сервис реже остальных
Автомобильные братья, которых разлучили маркетологи
Одна марка, одна и та же модель, но очень разные машины
Самые крутые участники гонки Pikes Peak
Лучшие автомобили «Гонки в облаках» за ее 101-летнюю историю
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе