Кеплер обнаружил рекордно малую экзопланету

Сравнительный размер планет из системы Kepler-37

Ученым, работающим с данными космической обсерватории «Кеплер», удалось обнаружить звездную систему Kepler-37, в которой одна из планет имеет рекордно малый размер среди экзопланет, обращающихся вокруг звезд класса Солнца.
Работа опубликована в журнале Nature, а ее краткое содержание приводит NASA.

Все три открытые экзопланеты: Kepler-37b, Kepler-37c и Kepler-37d движутся вокруг своей звезды на расстоянии, меньшем диаметра орбиты Меркурия. Период их обращения составляет 13, 21 и 40 дней соответственно.

Ближайшая к звезде Kepler-37b оказалась самой маленькой - ее размер лишь на 10 процентов превышает размер Луны. Ученые считают, что она, как и Земля, относится к каменным планетам. Температура на ее поверхности достигает 427 градусов Цельсия (700 градусов Кельвина), поэтому вода в жидком виде на ней существовать не может. Размер Kepler-37c чуть меньше Венеры, а Kepler-37d вдвое больше Земли.

По словам авторов, обнаружить рекордно маленькую экзопланету удалось за счет того, что ученые точно рассчитали размеры ее звезды, используя наблюдения за ее внутренними акустическими волнами. Эти колебания, которые распространяются внутри звезд, имеют частоты резонанса, которые зависят от размера светил. Определив по спектру излучения звезды частоты резонанса этих колебаний, ученые определили размер Kepler-37a с погрешностью не более 3 процентов.

«Кеплер» проводит поиск экзопланет наблюдая за периодическим падением светимости звезд. Такой метод называется транзитным, и его точность сильно зависит от правильной оценки размера самой звезды.