Канадский изобретатель распечатал автомобиль на 3D-принтере

Джим Кор и прототип Urbee 2
Джим Кор и прототип Urbee 2

Канадский инженер Джим Кор (Jim Kor) рассказал журналу Wired о характеристиках своего двухместного трехколесного гибридного автомобиля, распечатанного на 3D-принтере. По словам Кора, автомобиль Urbee 2 состоит из металлического трубчатого каркаса, обшитого 50 пластиковыми элементами. При этом машина весит всего 544 килограмма.

Urbee оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине и этаноле, а также аккумуляторной батареей. По оценкам разработчиков, аккумулятор машины можно полностью зарядить за ночь, к примеру, за счет энергии, накопленной солнечными батареями, установленными на крыше гаража.

Данные о скоростных показателях Urbee и запасе ее хода Джим Кор раскрывать не стал. По его словам, он собирается на 10 галлонах (37,8 литра) топлива доехать от Сан-Франциско до Нью-Йорка (расстояние между городами — около 4,6 тысячи километров). Планируется ли подзаряжать машину по пути, Кор не уточнил.

Отвечая на вопрос корреспондента Wired о надежности пластмассовой машины, Кор заявил, что она создается в соответствии со стандартами проектирования спорткаров. Подтвердить высокие характеристики Urbee планируется на гонках серии Ле-Ман.

Еще одним поводом для гордости Джим Кор назвал аэродинамику Urbee. Как отмечается на сайте Urbee, лобовое сопротивление пластикового гибрида примерно в два раза меньше, чем у современных спорткаров. По словам Кора, коэффициент лобового сопротивления Urbee равен 0,15.

Разработка автомобиля Urbee началась еще в 2000-х годах. В 2010 Джим Кор представил прототип машины на автомобильной выставке SEMA в Лас-Вегасе. В ближайшее время компания Kor Ecologic планирует запустить серийное производство Urbee. На выпуск гибрида поступило уже 14 заказов (по большей части от участников проекта). Стоимость прототипа Urbee оценивается в 50 тысяч долларов. Сколько будет стоить серийная версия трехколесной машины, не уточняется.

Ранее запустить серийное производство автомобилей, обшитых пластиком вместо металла, планировала российская компания «ё-АВТО». Автомобили также собирались оснащать гибридной силовой установкой. Первоначально серийную сборку «ё-мобилей» хотели запустить уже в 2012 году в Санкт-Петербурге. Впоследствии из-за срыва сроков по разработке кузова появление первых серийных «ё-мобилей» отложили до 2015 года.

Обсудить
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки