«Яндекс» разработал собственную технологию распознавания речи

Российская интернет-компания «Яндекс» в среду, 2 октября, представила собственную технологию мобильного голосового поиска. Технология получила название Yandex SpeechKit; она работает на Android и iOS и «понимает» только запросы на русском языке.

Руководитель проекта Yandex SpeechKit Денис Филиппов рассказал «Ленте.ру», что разработка «Яндекса» правильно распознает 84 процента слов в запросах общей тематики и 94 процента слов — в географических запросах (например, названия населенных пунктов и улиц). Среднее время ожидания ответа от системы составляет 1,1 секунды.

В своей работе Yandex SpeechKit опирается на акустические и языковые модели, составленные «Яндексом». Чтобы получить акустические модели, потребовалось записать и разметить 300 часов мужской, женской и детской речи. Языковые модели формировали на основе поисковых запросов и специально подготовленных текстов.

«Яндекс» начиная со 2 октября использует Yandex SpeechKit в собственных мобильных сервисах. Кроме того, компания «поделится» технологией со сторонними разработчиками. Необходимая документация и дистрибутивы доступны на ресурсе «Яндекс.Технологии». SpeechKit можно использовать бесплатно, если количество запросов в программе не превышает 10 тысяч в день.

Распознавать русскую устную речь на мобильных устройствах умеют и продукты других компаний — в частности, технология компании Nuance и созданный Google интерфейс Android Speech API. Последний, однако, работает только на платформе Android.

Обсудить
Пришли к успеху
Американская секта порабощала женщин, клеймила их и мучила диетами
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Тигуанище
Мы поехали на тест одного удлиненного VW Tiguan, а встретили сразу два
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки