Антарктические станции США собрались закрыть из-за бюджетного кризиса

Станция Амудсен-Скотт

Станция Амудсен-Скотт. Фото: Peter Rejcek / NCF

Антарктические станции США придется эвакуировать, если к середине октября не закончится бюджетный кризис в стране. На трех станциях, включая постоянную станцию Амудсен-Скотт на южном полюсе в таком случае останется только минимально необходимое число полярников, а сезонный заезд ученых будет отменен. Подробности приводит Nature News.

Бюджетный кризис в США возник из-за того, что Конгресс не согласовал проект бюджета на новый финансовый год, который начался 1 октября. Работа большинства государственных учреждений была приостановлена и многие исследовательские организации не стали исключением. В середине октября должны закончиться деньги, которые Национальный научный фонд (NSF) перечислил компании Lockheed Martin и после этого антарктические станции останутся без снабжения: с них придется эвакуировать большую часть персонала. Именно на транспортные расходы, как поясняет Nature News со ссылкой на данные NSF, приходится до 90 процентов затрат на всю антарктическую программу.

О консервации станций Амудсен-Скотт, Мак-Мердо и Палмер речи не идет, однако летний (в южном полушарии сейчас весна) сезон работы ученых в случае продолжения бюджетного кризиса будет сорван. Сейчас в Антарктике кроме гляциологов и климатологов работают также астрофизики, в распоряжении которых имеется нейтринный детектор IceCube, а также позволяющий вести наблюдения за небом в микроволновом диапазоне телескоп. С помощью этого телескопа исследователи обнаружили в реликтовом излучении ранее предсказанный теоретиками сигнал, так называемую магнитную моду поляризации.