Новости партнеров

ОБСЕ раскритиковала приостановку вещания местного Первого канала в Литве

Дуня Миятович
Дуня Миятович
Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

Представитель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по свободе СМИ Дуня Миятович потребовала от литовских властей пересмотреть решение о приостановке вещания «Первого балтийского канала», показавшего выпуск программы «Человек и закон» про штурм Вильнюсской телебашни советскими войсками. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

По мнению Миятович, «любое решение, ограничивающее плюрализм, негативно влияет на свободу слова и свободу СМИ». Представитель ОБСЕ добавила, что «применение таких исключительных мер должно быть ограничено только случаями преднамеренных и опасных призывов к насилию».

Как сообщает РИА Новости, МИД Литвы в ответ заявил, что он разочарован заявлениями Миятович — по мнению ведомства, они манипулируют стандартами ОБСЕ в области свободы СМИ. «Свободу СМИ нельзя связывать с целенаправленными усилиями принизить память о погибших за свободу Литвы и отрицать историческую память народа», — заявили во внешнеполитическом ведомстве, отметив, что свобода СМИ всегда была одним из приоритетов Литвы в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

В среду 9 октября Комиссия по радио и телевидению Литвы (LRTK) приняла решение о приостановке вещания «Первого балтийского канала» (ПБК) на три месяца. Комиссия заявила, что не собирается совсем лишать канал эфира в Литве, однако поставила условием отказ от российских передач, которые составляют около 70 процентов эфира ПБК. В комиссии отметили, что события 13 января 1991 года были представлены в передаче «искаженно и тенденциозно».

Руководство «Первого балтийского канала» заявило, что не видело выпуск программы до эфира и принесло извинения за «оскорбительную для гражданских чувств каждого литовца» программу. Российский Первый канал в ответ на претензии Литвы заявил, что в этой стране существует искаженное представление о свободе слова.

В выпуске программы «Человек и закон» рассказывалось о событиях января 1991 года, когда советские войска вошли из-за народных волнений в уже объявившую свою независимость Литву. В ходе штурма Вильнюсской телебашни погибли 15 человек, однако советская власть отказалась брать на себя ответственность за их гибель. В выпуске «Человек и закон» очевидцы событий с советской стороны опровергали атаку военных на мирное население Литвы.