Венчурные компании вложились в доработку потребительской версии шлема Oculus Rift. Как пишет Eurogamer, фирма Oculus, которая занимается созданием устройства, получила от инвесторов 75 миллионов долларов.
Основным инвестором стала компания Andreessen Horowitz. Ее глава Марк Андерсен объяснил, что, по его мнению, устройство обладает большим потенциалом и может изменить не только видеоигры, но и другие области человеческой деятельности, в том числе кино, образование, архитектуру и дизайн. Другими партнерами Oculus стали компании Spark Capital, Matrix Partners и Formation|8.
Шлем-стереовизор Oculus Rift был официально представлен летом 2012 года на сайте Kickstarter, где разработчики собирали средства на выпуск его финальной версии. Изначально они попросили у геймеров 250 тысяч долларов, однако к концу кампании получили почти в десять раз больше.
В настоящее время компания Oculus продает версии шлема, предназначенные для разработчиков. Потребительский вариант Oculus Rift должен поступить в продажу в 2014 году, однако точная дата остается неизвестной. Предполагается, что создатели устройства будут поставлять две разных модели шлема. Одна из них будет рассчитана на работу с PC, а вторая (более легкая и компактная) предназначена для мобильных устройств.
Одним из руководителей компании Oculus, которая занимается производством шлемов, является Джон Кармак, известный как основатель студии id Software. Он стал старшим директором по технологиям в Oculus в августе 2013 года. В течение нескольких месяцев он занимал этот пост, продолжая работать в id Software, однако затем уволился оттуда окончательно. Кармак был одним из первых разработчиков игр, поддержавших Oculus. Так, именно Doom 3 BFG Edition, которую выпустила его студия, стала первой игрой, совместимой со стереовизором.