МТС объяснила задержку с освобождением сенаторов от «мобильного рабства»

Начало событий в новости МТС обвинили в нежелании освобождать сенаторов от «мобильного рабства»
Заседание Совета Федерации

Заседание Совета Федерации. Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Задержка с передачей «МегаФону» закрепленных за Советом Федерации номеров МТС связана с нормами действующего законодательства. Об этом «Ленте.ру» заявил представитель МТС Алексей Меркутов.

«МегаФон» ранее выиграл конкурс на обслуживание около 700 номеров, закрепленных за верхней палатой парламента. МТС, обслуживающий эти номера сейчас, занял в конкурсе второе место, «Вымпелком» — третье. Одним из условий контракта стал перенос номеров МТС в сеть «МегаФона» согласно принципу переносимости MNP (так называемая отмена «мобильного рабства»).

Победитель конкурса должен до 24 декабря включительно подтвердить, что с 1 января 2014 года компания начинает обслуживание номеров по контракту, но «МегаФон» этого сделать не может, так как номера не перенесены из сети МТС. Если операторам не удастся договориться, контракт достанется компании, занявшей второе место, то есть МТС.

Газета «Ведомости» в номере от 24 декабря написала, что «МегаФон» направил пять заявок на перенос номеров, и получил четыре отказа (итоги рассмотрения пятой заявки еще не объявлялись). По информации издания, МТС при отказах ссылался на некорректность предоставленной информации о переносимых номерах.

«МегаФон» заключил договор с Советом Федерации 29 ноября. Таким образом, как заявил «Ленте.ру» Меркутов, требования «МегаФона» противоречат закону, в соответствии с которым обязательным условием является заключение договора после 1 декабря. Кроме того, ответ по заявкам необходимо направить не позднее 21 дня с момента их подачи, тогда как «МегаФон» просил удовлетворить заявки в трехдневный срок. «Установленные в запросе сокращенные сроки не могут быть применены», — добавил Меркутов.

Ранее в СМИ уже появлялась информация о том, что мобильные операторы часто аннулируют заявки своих клиентов, которые пытаются уйти в другую сеть, сохранив старый номер. В качестве причины чаще всего указывается несовпадение персональных данных, то есть анкеты отклоняются из-за ошибок при заполнении.

Услуга MNP доступна российским абонентам с 1 декабря. Чтобы уйти в новую сеть со старым номером, нужно написать заявление своему оператору. Заявки физических лиц рассматриваются девять дней, юридических лиц — 21 день. В конце ноября мобильным компаниям позволили отсрочить переход абонента в новую сеть до середины апреля будущего года.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше