Китайский луноход сфотографировали с орбиты

Американский лунный зонд LRO сфотографировал место посадки китайского лунохода. Снимок и его описание доступны на сайте LRO.

На фотографии хорошо виден посадочный модуль «Чанъэ-3» в море Дождей (Mare Imbrium). Помимо него камере LRO удалось разглядеть луноход «Юйту».

Зонд «Чанъэ-3» полетел в космос 1 декабря 2013 года в рамках второго этапа китайской лунной программы. Первый этап подразумевал отправку орбитальных зондов «Чанъэ-1» и «Чанъэ-2» к земному спутнику. Во время третьего этапа, реализация которого намечена на 2020 год, Китай планирует доставить на Землю образцы лунного грунта.

Китай стал третьей после СССР и США страной, которая сумела доставить на лунную поверхность космический аппарат. Последнее удачное прилунение состоялось в 1976 году. Тогда на поверхность земного спутника высадилась «Луна-24», которая вернула на Землю 170 граммов грунта.

Зонд LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter) был запущен в июне 2009 года. Цель миссии — составить подробную трехмерную карту Луны, определить потенциально пригодные для посадки регионы. Кроме этого LRO передал на Землю фотографии оставленных экипажами «Аполлонов» вещей и приборов.

подписатьсяОбсудить
Молодой Папа и старушка Европа
Гибсон, Малик, Кончаловский: что покажут на 73-м Венецианском кинофестивале
Рисунок любви
Почему девушки хотят замуж за очень взрослых мужчин
Разрешите вас съесть
Кинопремьеры недели: от «Охотников за привидениями» до «Неонового демона»
Импортозамещение в картинках
Третьяковка предлагает «отбросить предвзятое мнение» по отношению к Айвазовскому
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей