Минтранс назвал срок действия запрета на жидкости в самолетах

Министерство транспорта подготовило новые правила проведения предполетного досмотра, в которых описан запрет на провоз любых жидкостей в ручной клади. Ограничения, согласно ведомственному приказу, опубликованному на едином портале проектов нормативных актов, будут действовать до 1 апреля 2014 года.

Документ приостанавливает действие всех существующих норм, которые позволяли брать с собой на борт жидкости в емкостях объемом не более 100 миллилитров. Исключение составили только градусники, тонометры, одноразовые зажигалки и флаконы с перекисью водорода (не более 100 миллилитров на пассажира).

Лекарства, специальные диетические средства и детское питание, включая материнское молоко, пассажирам разрешат провозить в ручной клади только после их «идентификации в ходе предполетного досмотра, как не представляющих опасности по условиям транспортной (в том числе авиационной) безопасности». Каким критериям безопасности должны будут удовлетворять перечисленные средства, не уточняется.

Жидкости, аэрозоли, гели и кремы, которые были куплены в так называемой стерильной зоне аэропорта (в том числе в магазинах беспошлинной торговли), можно будет взять на борт, предъявив чек, подтверждающий, что покупка совершена в день поездки.

Перечисленные в проекте приказа ограничения действуют во всех российских аэропортах с 11 января в соответствии с телеграммой, которую министр транспорта Максим Соколов направил в Росавиацию и Ространснадзор. В отдельных аэропортах запрет действует с 8 января.

Причиной для ужесточения правил досмотра стало усиление мер безопасности в преддверии Олимпийских игр в Сочи.

Запрет на провоз жидкостей в ручной клади в емкостях более 100 миллилитров ввели по всему миру в 2007 году после попыток совершения терактов при помощи «жидких бомб». При этом в странах Евросоюза одобрена программа по постепенному смягчению этого запрета, начиная с 31 января 2014 года.

подписатьсяОбсудить
Приручить дракона
Что мешает российским машиностроителям покорить Китай
Лада EL LADAДай роботу дорогу
Российские инновационные проекты в области транспорта
На краю долговой ямы
Торговые сети начали разоряться
Рыночный допинг
Какие грязные игры ведут фармкомпании в борьбе за прибыль
Сергей Нарышкин Пятый куратор
Станет ли Сергей Нарышкин последним руководителем СВР
Нехватка легкости
«Вертолетам России» не хватает в программе легкой коммерческой машины
3D-винтовка для мировой революции
Сможет ли напечатанное оружие завоевать мир
Семь лет битв
Как шла самая кровопролитная война XVIII века
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США