Якунину предложат возглавить РЖД еще на три года

Владимир Якунин
Владимир Якунин

В ближайшие дни председатель правительства России Дмитрий Медведев подпишет распоряжение о продлении контракта президента РЖД Владимира Якунина еще на три года. Об этом «Ведомостям» рассказали чиновники, знакомые с документом. Распоряжение уже согласовано всеми ведомствами и внесено в правительство.

Министр транспорта Максим Соколов недавно написал письмо Медведеву, в котором попросил его продлить контракт с Якуниным. Среди причин министр назвал улучшающуюся ситуацию на железнодорожном транспорте.

Якунин руководит РЖД уже девять лет — с 14 июня 2005 года. В июне 2011 года ему в третий раз был продлен контракт. В прошлом году появилась информация о его возможной отставке и назначении на этот пост вице-президента РЖД Александра Мишарина. Но пресс-служба правительства опровергла эти сведения.

Как пишет газета, в 2011 году должна была закончиться реформа РЖД, по крайней мере это утверждалось в программе структурных реформ отрасли, утвержденной правительством в мае 2001 года. Большая часть парка грузовых вагонов должна была оказаться у частников, должны были быть созданы и проданы Федеральная пассажирская компания и пригородные пассажирские компании.

Однако пока приватизирована только Первая грузовая компания, в которой всего около половины вагонов РЖД, а пассажирские компании хотя и созданы, но не приватизированы. В 2011 году планировалось продать и 25 процентов «Трансконтейнера», но Якунин предложил внести принадлежащие РЖД 50 процентов акций компании в капитал контейнерного оператора Таможенного союза — и правительство согласилось.

Обсудить
«Родишь — будешь халат мне от крови отстирывать»
Молодые матери о хамстве и унижениях в родильных домах
Рамзан Кадыров Рамзан сбережет
Почему финансирование Чечни продолжит расти
«Солнце светит потому, что там горит нефть»
Российские профессора иностранных вузов о студентах, абитуриентах и своей работе
Роковые яйца
Как случилось, что прожиточный минимум стал еще меньше
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее