В России разработали беспилотник на воздушной подушке

«Чирок»
«Чирок»

Объединенная приборостроительная корпорация, входящая в госкорпорацию «Ростех», разработала новый беспилотный летательный аппарат «Чирок». Согласно пресс-релизу «Ростеха», поступившему в редакцию «Ленты.ру», новый беспилотник оснащен шасси на воздушной подушке, которое позволяет осуществлять взлет и посадку аппарата практически с любой поверхности. Демонстрация «Чирка» состоялась на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге 9 июля 2014 года.

Представленная на выставке модель беспилотника уже прошла испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского. Максимальная взлетная масса аппарата, оснащенного крылом с размахом десять метров, составляет 700 килограммов. Беспилотник способен принимать на борт различную полезную нагрузку общей массой до 300 килограммов. Согласно заявлению разработчиков, «Чирок» может нести вооружение.

Вооружение на беспилотнике может размещаться во внутреннем отсеке; в номенклатуру могут входить бомбы, ракеты или высокоточные снаряды. Аппарат получил корпус, полностью выполненный из композиционных материалов. «Чирок» способен выполнять полеты на высоте до шести тысяч метров, а дальность его полета составляет 2,5 тысячи километров. Беспилотник может быть использован и гражданскими службами для мониторинга и облета территории.

Другие подробности о новом беспилотнике не уточняются. «Чирок» является инициативной разработкой Объединенной приборостроительной корпорации; проявило ли Министерство обороны России или какое-либо другое ведомство интерес к аппарату, пока неизвестно.

В феврале 2014 года сообщалось, что Министерство обороны России намерено потратить на программу оснащения вооруженных сил беспилотниками около 320 миллиардов рублей. По словам министра обороны Сергея Шойгу, эти средства заложены в госпрограмму вооружений России до 2020 года. В настоящее время на вооружении России стоят около 500 различных беспилотных аппаратов, которые применяются для разведки, обеспечения связи и ретрансляции сигналов.

Обсудить
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее