Италия потребовала от Google сменить принципы работы с личными данными

Итальянские регуляторы потребовали от Google в течение 18 месяцев изменить политику работы с персональными даными пользователей. Об этом сообщает агентство Reuters.

Требование стало результатом расследования, которое регуляторы ряда стран Европы, включая Италию, начали в прошлом году. Поводом к нему послужила политика конфиденциальности Google, которая с 1 марта 2012 года объединила личные данные пользователей из своих различных интернет-сервисов, включая YouTube, Gmail, Google+ и другие. При этом у пользователей не было возможности отказаться от использования их данных между всеми службами Google.

Итальянское Управление по защите данных заявило, что Google обязана спрашивать согласия пользователей на работу с их персональной информацией, а также обязана четко объяснять, как личные данные могут быть использованы в коммерческих целях.

Регулятор отметил, что Google добилась прогресса в соблюдении законов Евросоюза, однако ее практики пока не полностью соответствуют нормам - к примеру, в части получения согласия на использование личных данных в коммерческих целях или в части сроков хранения персональной информации.

Создание «профиля» пользователя и применение его ко всем службам Google может быть использовано рекламодателями для таргетинга, в результате чего Google получит коммерческую выгоду, отмечает регулятор.

Кроме того, по европейскому законодательству, Google обязана удалять данные активных пользователей в течение двух месяцев в случае поступления запроса, либо в течение полугода – из вспомогательных баз данных.

Google в рамках сотрудничества с европейскими регуляторами согласилась к концу сентября представить документ, в котором пропишет шаги по приведению политики работы с данными в соответствие с законом.

По данным источников Reuters, если Google не будет исполнять закон, ей грозит штраф в размере около 1 миллиона евро. Регуляторы Франции и Испании ранее уже штрафовали Google за нарушение местных законов о защите данных.

Европейские регуляторы в последние месяцы активизировали проверки того, как крупные американские интернет-компании работают с данными пользователей. В конце мая Высший суд Евросоюза обязал поисковики удалять нерелевантные или устаревшие данные по запросам пользователей. Google и Microsoft уже разместили на сайтах поисковиков формы, с помощью которых европейцы могут отправить запрос на удаление данных.

подписатьсяОбсудить
Город мертвых
Самое большое кладбище планеты
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Гран-при Бельгии
Онлайн-трансляция самой непредсказуемой гонки Формулы-1
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон