Италия потребовала от Google сменить принципы работы с личными данными

Итальянские регуляторы потребовали от Google в течение 18 месяцев изменить политику работы с персональными даными пользователей. Об этом сообщает агентство Reuters.

Требование стало результатом расследования, которое регуляторы ряда стран Европы, включая Италию, начали в прошлом году. Поводом к нему послужила политика конфиденциальности Google, которая с 1 марта 2012 года объединила личные данные пользователей из своих различных интернет-сервисов, включая YouTube, Gmail, Google+ и другие. При этом у пользователей не было возможности отказаться от использования их данных между всеми службами Google.

Итальянское Управление по защите данных заявило, что Google обязана спрашивать согласия пользователей на работу с их персональной информацией, а также обязана четко объяснять, как личные данные могут быть использованы в коммерческих целях.

Регулятор отметил, что Google добилась прогресса в соблюдении законов Евросоюза, однако ее практики пока не полностью соответствуют нормам - к примеру, в части получения согласия на использование личных данных в коммерческих целях или в части сроков хранения персональной информации.

Создание «профиля» пользователя и применение его ко всем службам Google может быть использовано рекламодателями для таргетинга, в результате чего Google получит коммерческую выгоду, отмечает регулятор.

Кроме того, по европейскому законодательству, Google обязана удалять данные активных пользователей в течение двух месяцев в случае поступления запроса, либо в течение полугода – из вспомогательных баз данных.

Google в рамках сотрудничества с европейскими регуляторами согласилась к концу сентября представить документ, в котором пропишет шаги по приведению политики работы с данными в соответствие с законом.

По данным источников Reuters, если Google не будет исполнять закон, ей грозит штраф в размере около 1 миллиона евро. Регуляторы Франции и Испании ранее уже штрафовали Google за нарушение местных законов о защите данных.

Европейские регуляторы в последние месяцы активизировали проверки того, как крупные американские интернет-компании работают с данными пользователей. В конце мая Высший суд Евросоюза обязал поисковики удалять нерелевантные или устаревшие данные по запросам пользователей. Google и Microsoft уже разместили на сайтах поисковиков формы, с помощью которых европейцы могут отправить запрос на удаление данных.

Обсудить
Интернет и СМИ00:0728 августа

Даркнет здорового человека

В скрытых уголках сети водятся не киллеры и наркоманы, а задроты и кошатники
Русские идут
Морган Фриман и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли