Пилотируемый полет на Луну оценили в 100 миллиардов рублей

Игорь Митрофанов
Игорь Митрофанов

Пилотируемый полет на Луну обойдется России в 100 миллиардов рублей. Такое заявление, как сообщает в воскресенье, 3 августа, РИА Новости, сделал заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований (ИКИ) РАН Игорь Митрофанов.

Создание одной автоматической лунной станции, по словам ученого, стоит 10 миллиардов рублей, тогда как цена пилотируемого корабля в десять раз выше. При этом, как отметил Митрофанов, российским ученым необходимо «заново научиться осуществлять посадку на Луну», для чего нужны автоматические лунные станции.

В настоящее время подобные аппараты «Луна-25», «Луна-26» и «Луна-27» создает НПО имени Лавочкина. Запуски этих станций планируются на 2017, 2018 и 2019 годы соответственно. «С помощью "Луны-25" мы восстановим умение садиться на поверхность Луны. Это будет полярная посадка, где еще никто не был. Раньше высаживались в экваториальных или умеренных широтах», — рассказал Митрофанов.

Аппарат «Луна-26», в свою очередь, полетит на полярную орбиту и будет изучать всю поверхность спутника Земли в течение двух лет, а «Луна-27» возьмет на его поверхности пробы грунта. Кроме того, на этой станции будет отрабатываться высокоточная посадка, пояснил ученый.

Программа России по освоению космического пространства до 2020 была опубликована Роскосмосом 14 января 2013 года. В ней исследование Луны названо приоритетным направлением работы. Программа, однако, подразумевает запуск не пилотируемых, а автономных аппаратов, таких как поверхностный «Луна-Глоб-1» и орбитальный «Луна-Ресурс». Первый из них должен прилуниться в 2015 году.

В конце января 2014 года глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил, что рассматривается вопрос о пилотируемом полете на Луну. Планы ведомства Поповкин описал так: «Если будет необходимость по линии Академии наук присутствия человека [на Луне], тогда там должен присутствовать человек».

Обсудить
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее