Восприимчивость к стрессу оказалась обусловлена генетически

Белковая активность в головном мозге мыши

Медики из США изучили причины, по которым некоторые люди оказались более восприимчивы к стрессу, чем другие, и выяснили, что значительную роль в этом играют генетические факторы. Результаты своих изысканий авторы опубликовали в журнале Molecular Psychiatry, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Рокфеллеровского университета.

На примере мышей ученые исследовали генетические предпосылки восприимчивости людей к стрессу. Как считают специалисты, эксперименты с грызунами помогут лучше понять механизмы возникновения и течения основных его проявлений — депрессии и тревоги.

С этой целью нейроэндокринологи проводили эксперименты над животными: наклоняли клетки, в которых живут грызуны, изменяли освещение, помещали мышей в места, ограничивающие подвижность, а также создавали другие стрессовые для них ситуации.

Медики заметили, что испытуемые по-разному реагируют на изменение привычных условий жизни: 40 процентов животных, по данным ученых, не смогли успешно справиться со стрессом, тогда как остальным 60 удалось продержаться в новых условиях.

Такая статистика коррелирует с наличием у животных в гиппокампе головного мозга белка mGlu2. Как считают ученые, в результате эпигенетических изменений снижается экспрессия генов, ответственных за выработку mGlu2 и грызуны оказываются больше подвержены стрессу.

Между тем понижение уровня mGlu2 необходимо для регулирования нейротрансмиттера глутамата натрия, который участвует в передаче нервных импульсов между нейронами. Высокое содержание mGlu2 может привести к серьезным функциональным повреждениям мозга.

Нейроэндокринологи надеются, что их исследование позволит создать эффективные методы поиска молекулярных маркеров депрессии и тревоги, а также будет способствовать разработке новых препаратов для предупреждения появления таких расстройств.

Фарту масти

Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Два года для развода
Сколько времени понадобится Британии, чтобы выйти из ЕС
Фарту масти
Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все машины Кена Блока
«Субару», «Фиесты» и гоночный пикап: все на чем ездил гонщик
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Место, где живут мозги