Железнодорожные ракетные комплексы создадут к 2020 году

Боевой железнодорожный ракетный комплекс
Боевой железнодорожный ракетный комплекс

Боевые железнодорожные ракетные комплексы появятся в РВСН к концу десятилетия, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Работы над такими комплексами ведет Московский институт теплотехники (ранее разработал состоящие на вооружении ракеты «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Булава»).

«Пока решение о начале изготовления еще не принято, но вероятность большая, что оно будет положительным, — сказал собеседник агентства. — В лучшем случае он появится к концу этого десятилетия, где-то к 2019 году. Сейчас идут технические проработки, оцениваются затраты, а после этого будет принято решение о начале изготовления».

Эксперты полагают, что новые комплексы могут вооружить ракетами «Тополь-М» или «Ярс», однако не исключено, что комплекс нового поколения будет оснащен сухопутной версией ракеты морского базирования «Булава». От «Тополя-М» и «Ярса» «Булава» отличается большим числом боевых блоков: шесть (возможен вариант снаряжения с десятью боевыми блоками меньшей мощности) против одного у «Тополя-М» и трех-четырех (по разным данным) у «Ярса».

По словам главкома РВСН Сергея Каракаева, один подобный комплекс по эффективности можно приравнять к дивизии ракетных войск.

Ранее на вооружении РВСН состояли железнодорожные ракетные комплексы РТ-23 УТТХ «Молодец», оснащенные твердотопливными ракетами 15Ж61 разработки украинского КБ «Южное». Они были сняты с вооружения в 2005 году, однако инфраструктура их базирования сохранилась.

Обсудить
Машины, которые не угонят
Какие машины не пользуются спросом у угонщиков
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d