Ученые обещали найти общие черты мозга у насекомых и людей

Американские нейрофизиологи выяснили, что структура и функции грибовидных тел мозга, отвечающих за память и обучение у самых разных семейств беспозвоночных, на фундаментальном уровне едины. Таким образом, эти способности все животные унаследовали у общего предка, который жил примерно 600 миллионов лет назад. Даже у человека память и способность к обучению обеспечивают те же белки, что и у насекомых, предположили ученые. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Current Biology, а коротко о нем сообщается в пресс-релизе Университета штата Аризона.

Николас Страусфельд (Nicholas Strausfeld) и Габриэла Вольф (Gabriella Wolff) изучили нейроанатомию и химических состав грибовидных тел у двух важных групп беспозвоночных: кладу линяющих (Ecdysozoa), куда входят все членистоногие (насекомые, паукообразные и другие), тихоходки, круглые черви и другие группы, и надтип спиральных (Lophotrochozoa) — моллюски, кольчатые черви, брахиоподы.

Выяснилось, что не только индивидуальные нейроны в грибовидных телах обладают сходными чертами, но и принципы организации всего органа практически одинаковы. Потом ученые обнаружили, что у всех беспозвоночных в грибовидных телах обильно представлены три белка — DC0, Leo и CaMKII. Уже известно, что именно без этих белков не работает память, а мозг лишается способности к обучению. Более того, отвечающие за их экспрессию гены у крыс и мух ничем не отличаются. Те же белки работают и в организме человека: проблемы с их экспрессией играют важную роль в болезни Альцгеймера, синдромах Дауна и Энгельмана.

Далее нейрофизиологи планируют продолжить поиски аналогичной структуры (и соответствующих белков) в мозге позвоночных (крыс, птиц, рептилий, земноводных и рыб). Ученые подозревают, что она может локализоваться в области гиппокампа — участка, отвечающего помимо прочего за пространственную память. Если поиски увенчаются успехом, то будет доказано общее происхождение важнейшей части мозга у позвоночных и беспозвоночных.

Фарту масти

Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Два года для развода
Сколько времени понадобится Британии, чтобы выйти из ЕС
Фарту масти
Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все машины Кена Блока
«Субару», «Фиесты» и гоночный пикап: все на чем ездил гонщик
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Место, где живут мозги