Новый космический корабль получит систему стыковки от «Союзов»

Стыковка аппаратов Apollo и «Союз»
Стыковка аппаратов Apollo и «Союз»

Новый российский пилотируемый космический корабль получит систему стыковки от «Союзов». Об этом информирует ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», которая занимается созданием нового аппарата.

«Учитывая требования к перспективному транспортному кораблю нового поколения, а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система "штырь-конус"», — сообщили в пресс-службе.

Новый корабль, как ожидается, должен заменить используемые в настоящее время «Союзы». Он будет способен доставлять на околоземную орбиту до шести человек и до четырех — на Луну.

Корабль проектируется с 2009 года. Первый беспилотный полет аппарата запланирован на 2021-й, а пилотируемый — на 2024-й. Ранее планировалось, что это произойдет в 2015 и 2018 году соответственно.

Стыковочная система типа «штырь-конус» применяется на кораблях «Союз», «Прогресс» и российских модулях Международной космической станции (МКС). Иностранные аппараты используют другие стыковочные системы.

Так, на американском сегменте МКС, космических кораблях серии Dragon компании SpaceX и Cygnus фирмы Orbital Sciences Corporation, а также японском грузовике HTV используется «единый механизм стыковки», несовместимый с российским. На новом корабле Orion, как ожидается, будет применяться система стыковки с мягким захватом.

Обсудить
Наука и техника00:04 9 августа

Харе Гитлер!

Пережившие войну нацисты нашли спасение в йоге и гомосексуализме
«Осужденным к расстрелу рубили головы топором»
Зачем Сталин устроил Большой террор и утопил страну в крови
Харе Гитлер!
Пережившие войну нацисты нашли спасение в йоге и гомосексуализме
Полна чалма
Неизвестные снимки исчезнувших красот старой Индии
Машины, которые не угонят
Какие машины не пользуются спросом у угонщиков
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d