Быстрый радиоимпульс в космосе впервые наблюдали в режиме реального времени

Четыре красные точки обозначают кандидатов в блицары

Международный коллектив астрономов сообщил о первом наблюдении Быстрого радиоимпульса в режиме реального времени. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте New Scientist.

Импульсы от объекта FRB 140514 наблюдались 14 мая 2014 года в режиме реального времени в течение семи часов. Источник оказался расположен недалеко от созвездия Водолея на расстоянии 5,5 миллиарда световых лет от Земли. Как отмечают специалисты, им удалось зафиксировать у излучения круговую поляризацию. Причины такого характера поляризации не ясны.

Это первый подобный объект, наблюдаемый в режиме реального времени. Начиная с 2007 года было обнаружено девять таких источников. Все они найдены с помощью анализа данных, полученных телескопами, а не посредством наблюдений в режиме реального времени.

Первый Быстрый радиоимпульс был обнаружен в феврале 2007 года группой профессора Дункана Лоримера (Duncan R. Lorimer) из Университета Западной Вирджинии. Это произошло случайно, когда ученые проанализировали данные наблюдений за 2001 год с австралийского радиотелескопа Parkes Государственного объединения научных и прикладных исследований.

Ученые надеются продолжить исследования этого явления и объяснить его природу. Как считают исследователи, это будет способствовать пониманию эволюции массивных нейтронных звезд и роли таких объектов во Вселенной.

Быстрый радиоимпульс представляет собой единичный сигнал из космоса продолжительностью несколько миллисекунд. Энергия такого излучения сравнима с энергией, которую испускает в окружающее пространство Солнце за миллион лет. Природа такого излучения до сих пор не ясна, однако существуют две гипотезы, его объясняющие. Согласно первой, радиоимпульс имеет внегалактический источник и исходит от так называемого блицаранейтронной звезды огромной массы, которая вращается с настолько большой скоростью, что из-за действия центробежных сил не может превратиться в черную дыру.

Согласно второй гипотезе, Быстрый радиоимпульс имеет галактическое происхождение. В частности, среди его потенциальных источников называются магнетары (нейтронные звезды с сильным магнитным полем).

Атака на Вестминстер