Космический зонд Dawn снова снял таинственные белые пятна на Церере

Снимок Цереры с расстояния 46 тысяч километров

Космический зонд Dawn, запущенный НАСА для изучения Цереры, сделал очередные снимки карликовой планеты и снова обнаружил два ярких пятна. Неделей ранее аналогичные объекты уже озадачили ученых. Об этом сообщается на сайте агентства.

Новые изображения Цереры получены с расстояния 46 тысяч километров, вдвое ближе, чем предыдущие. Исследователи обнаружили, что одно из ярких пятен с предыдущей фотосессии имеет пятно-соседа, расположенное в пределах общего с ним кратера. Первые снимки были сделаны 12 февраля, а 18 февраля НАСА опубликовало первые снимки, на которых были заметные аномально светлые области.

«Рядом со светлым пятном на Церере теперь можно увидеть еще одно, менее яркое, но находящееся в том же кратере. Пятна могут иметь вулканическую природу, но чтобы подтвердить геологическую причину их появления, надо подождать снимков с большим разрешением», — заявил Крис Расселл (Chris Russell), руководитель миссии Dawn, находящийся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса.

Используя электрический реактивный двигатель на ионной тяге, зонд подойдет к Церере 6 марта, после чего ученые смогут лучше изучить карликовую планету в течение 16 месяцев. Полученные данные планируется использовать для более глубокого понимания путей образования и эволюции поверхности космического объекта.

«Светлые точки пока сняты со слишком малым разрешением, но их яркость гораздо выше, чем можно было ожидать по их размерам. Эти объекты остаются неожиданными и загадочными для нас», — заявил Андреас Натуэс (Andreas Nathues), ведущий исследователь изображений в Институте по исследованию Солнечной системы имени Макса Планка (Германия).

С 2011 по 2012 год зонд Dawn исследовал гигантский астероид Веста, сделав более 30 тысяч фотографий и множество экспериментов для изучения строения этого объекта. Веста гораздо меньше Цереры: ее диаметр составляет 525 километров, тогда как у карликовой планеты — 950 километров. Оба этих космических тела — самые массивные в поясе астероидов, находящемся между орбитами Марса и Юпитера.

Цель — premium
«Дочка» Hyundai — Genesis — презентовала новую модель
Мясо по-бразильски
Чем для российского рынка обернется скандал с некачественной южноамериканской говядиной
Диалектика «Платона»
Как система взимания платы становится инструментом борьбы с поборами на дорогах
Luxury watches are seen at a shop window in Geneva August 2, 2011. REUTERS/Denis Balibouse (SWITZERLAND - Tags: SOCIETY BUSINESS)«Если русский — значит, соришь деньгами»
Рассказ финансиста из Самары, перебравшегося в Женеву
Идеал со сроком годности
От Монро до Кардашьян: как менялись пропорции женской фигуры каждые 10 лет
Спортзал для двоих
Лондонская пара прославилась в сети как самая тренированная в мире
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Место, где живут мозги