Российско-китайский консорциум выиграл тендер на проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, говорится в пресс-релизе РЖД, поступившем в «Ленту.ру».
Договор на проектирование ВСМ будет заключен с консорциумом проектных компаний во главе с «Мосгипротрансом». В него также входят «Нижегородметропроект» и китайская China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC). Его стоимость составит 20 миллиардов рублей без учета НДС.
Участники консорциума должны будут в течение 2015-2016 годов выполнить работы по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий, а также разработать проектную документацию для строительства магистрали. Российско-китайский консорциум стал единственным участником тендера.
В декабре 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что правительство выделит в 2015 году около шести миллиардов рублей на инженерные изыскания и подготовку проектной документации ВСМ. «Большой интерес к проекту проявляют и зарубежные инвесторы, включая наших китайских партнеров», — сказал тогда Медведев.
ВСМ Москва — Казань должна стать первой высокоскоростной магистралью в России. В августе 2013 года глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что, ориентировочно, дорога будет построена к чемпионату мира по футболу 2018 года.
В середине февраля Якунин заявил, что РЖД может свернуть проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань, если до конца марта не получит средства на проектирование.
Протяженность маршрута составит 770 километров, максимальная скорость движения — до 400 километров в час. Строительство пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации. Стоимость проекта оценивается в 1,07 триллиона рублей. СМИ сообщали, что РЖД с китайскими партнерами намерены создать проектную компанию, которая сможет привлекать подрядчиков для реализации проекта.
Запуск ВСМ Москва — Казань сократит время проезда между Москвой и Казанью в 4 раза, с 14 до 3,5 часов, а между Нижним Новгородом и Казанью — в 7 раз, с 10,5 часа до 1 часа 37 минут.