Планетологи оценили возраст магнитного поля Меркурия

Фрагмент одного из последних снимков MESSENGER

Планетологи из США, Канады и России оценили время возникновения магнитного поля у Меркурия. Результаты, полученные с использованием данных автоматической межпланетной станции MESSENGER (MErcury Surface, Space ENvironment, GEochemistry, and Ranging), авторы опубликовали в журнале Science.

Аппарат сумел наблюдать изменения магнитного поля в последние месяцы своего существования, когда находился в непосредственной близости от планеты на расстоянии до 150 километров от ее поверхности. Он обнаружил остаточную намагниченность в коре этой планеты. Ученые оценили нижнюю границу среднего возраста магнитного поля Меркурия в 3,7-3,9 миллиарда лет.

Данные планетологов показывают, что глобальное магнитное поле возникло вследствие динамо-эффекта — движения заряженных частиц в жидком внешнем ядре планеты, приводящем к наведению магнитного поля (которое сегодня примерно в сто раз слабее земного). Эти данные хорошо согласуются с низким содержанием железа в коре планеты и современными представлениями о строении Меркурия.

MESSENGER запущен в космос 3 августа 2004 года с космодрома на мысе Канаверал при помощи ракеты-носителя Delta II. На орбите Меркурия аппарат оказался 18 марта 2011-го. Миссия завершила свою работу, когда закончилось топливо, а зонд на скорости 3,91 километра в секунду 30 апреля 2015 года в 22:26 московского времени упал на ближайшую к Солнцу планету.

Меркурий является самой малой и легкой планетой Солнечной системы. Он легче и меньше Земли примерно в 20 раз, а его средняя плотность примерно такая же, как и у Земли. Год на планете длится около 88 дней. У нее нет спутников и сильно разреженная атмосфера, а по своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну.

Атака на Вестминстер