Продажи легковушек в России за полгода сократились на 36 процентов

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в первом полугодии 2015 года сократились на 36,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 782,1 тысячи единиц. Об этом говорится в исследовании Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом в июне было продано 140,2 тысячи автомобилей, что на 29,7 процента меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. «Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, второй — продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная) как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», — отметил Шрайберг.

Тем не менее, АЕБ ухудшила прогноз продаж на год: рынок легковушек и LCV просядет на 36 процентов — до 1,55 миллиона автомобилей против 2,49 миллиона в 2014 году. В начале года АЕБ прогнозировала падение российского рынка на 24 процента.

В июне 2014 года сообщалось о том, что российский автомобильный рынок испытывает сложности на фоне падения спроса на грузовые и легковые автомобили. Продажи легковых автомобилей и LCV в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае упали на 37,6 процента в сравнении с маем 2014-го — до 125,8 тысяч машин. За пять месяцев текущего года на российском рынке было продано 641,9 тысяч автомобилей, что на 37,7 процента меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, в январе-мае продажи грузовиков снизились на 47 процентов — до 20,3 тысяч. Лучше всего продавались автомобили КамАЗ, которых за пять месяцев было реализовано 6,6 тысячи штук, и ГАЗ (2,5 тысячи единиц). На третьем месте оказалась Scania, продажи которой упали сильнее рынка — на 60 процентов, до 1042 машин. Четвертую строчку заняли японские Hino: было продано 813 штук.

Обсудить
В Россию вернулся «Прогресс»
Кто виноват в падении «Прогресса» и почему это — приговор космической отрасли
Чужими молитвами
В Лос-Анджелесе наградили лучшие видеоигры и показали будущие бестселлеры
Дымящийся Пэктусан
Северокорейский супервулкан оказался источником смертельной опасности
«Вы приехали»
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс.Навигатором»
Безумные трюки грузовиков Volvo
Самые необычные видеоролики с грузовиками Volvo
Выбираем лучший компактный седан
Длительный тест Octavia, Elantra, Corolla и Mazda3
Как полиция перехватывает машины
Полицейские лайфхаки или 8 инновационных способов остановить преступника
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Да он упоротый просто
Самые странные дома мира в фотографиях из Instagram
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить