Продажи легковушек в России за полгода сократились на 36 процентов

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в первом полугодии 2015 года сократились на 36,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 782,1 тысячи единиц. Об этом говорится в исследовании Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом в июне было продано 140,2 тысячи автомобилей, что на 29,7 процента меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. «Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, второй — продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная) как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», — отметил Шрайберг.

Тем не менее, АЕБ ухудшила прогноз продаж на год: рынок легковушек и LCV просядет на 36 процентов — до 1,55 миллиона автомобилей против 2,49 миллиона в 2014 году. В начале года АЕБ прогнозировала падение российского рынка на 24 процента.

В июне 2014 года сообщалось о том, что российский автомобильный рынок испытывает сложности на фоне падения спроса на грузовые и легковые автомобили. Продажи легковых автомобилей и LCV в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае упали на 37,6 процента в сравнении с маем 2014-го — до 125,8 тысяч машин. За пять месяцев текущего года на российском рынке было продано 641,9 тысяч автомобилей, что на 37,7 процента меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, в январе-мае продажи грузовиков снизились на 47 процентов — до 20,3 тысяч. Лучше всего продавались автомобили КамАЗ, которых за пять месяцев было реализовано 6,6 тысячи штук, и ГАЗ (2,5 тысячи единиц). На третьем месте оказалась Scania, продажи которой упали сильнее рынка — на 60 процентов, до 1042 машин. Четвертую строчку заняли японские Hino: было продано 813 штук.

Обсудить
Дональд ТрампНесвобода вместо свободы
Что стоит за новым охлаждением отношений США и Кубы
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Цена ошибки
Неправильно понятая депеша стала причиной начала Корейской войны
Тест УАЗ Пикап, VW Amarok и Fiat Fullback
Маленький триумф больших машин, или странное путешествие к странному озеру
Ралли старинных машин
Фотографии с московской гонки классических автомобилей
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
5 фактов об универсале Lada Vesta
Все, что пока известно о двух новых модификациях «Весты»
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе