«Яндекс» выделит «Яндекс.Браузер» и мобильные технологии (в том числе AppMetrica — инструмент для трекинга и сбора аналитики в мобильных приложениях) в отдельное направление, которое сфокусируется на разработке новых сервисов и увеличении экспертизы компании в мобильном интернете. Об этом сообщают «Ведомости».
Для этого поисковик наберет почти 100 новых сотрудников. По оценке газеты, на их зарплату компания потратит 140 миллионов рублей.
«Яндексу» потребуются разработчики, дизайнеры, руководители проектов, специалисты по продуктам, тестировщики в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Почти 100 новых специалистов пополнят текущий штат из более 5600 работников. Новое подразделение возглавит Дмитрий Полищук, ранее занимавшийся разработкой мобильных сервисов компании.
При этом мобильные приложения («Такси», «Карты», «Почта» и остальные) продолжат вести соответствующие подразделения.
Как отметил гендиректор «Яндекса» Александр Шульгин на конференц-колле для инвесторов по итогам первого квартала этого года, «Яндекс.Браузер» является важнейшей частью стратегии компании. Сейчас разработкой сервиса заняты 150 человек. Помимо него, в приоритете компании мобильное приложение для поиска и мобильная версия, которые призваны увеличить долю «Яндекса» в поиске.
По данным LiveInternet, за год доля «Яндекса» в поисковых запросах от российских пользователей снизилась с 61,1 до 56,7 процента, тогда как доля Google выросла с 29,1 до 34,6 процента, напоминает газета. Также для борьбы с Google «Яндекс» в феврале привлек Федеральную антимонопольную службу, требуя проверки американской компании на предмет нарушения антимонопольного законодательства России. В «Яндексе» считают, что компании-конкуренту необходимо отделить операционную систему Android от поиска Google и других сервисов.
В апреле этого года «Яндекс» также заявил, что сфокусируется на росте поиска на мобильных устройствах и увеличении аудитории основных мобильных сервисов. Тогда же стало известно, что компанию покинет 3 процента штата в связи с экономической ситуацией и с целью повышения эффективности. В ходе «оптимизации» были уволены 170 человек. Также в компании рассказали, что в 2015-м снизится и число принимаемых в «Яндекс» работников.