Представители китайской онлайн-цензуры назвали неприемлемым и аморальным опубликованное в сети видео, на котором пара покупателей занимается сексом в примерочной пекинского магазина одежды Uniqlo. Ролик вызвал большой интерес у местных пользователей сети, а бутик превратился в городскую достопримечательность. Об этом сообщает The Guardian.
«Это вульгарное видео распространилось словно вирус. Оно противоречит базовым ценностям социализма», — заявили ответственные за интернет-цензуру, пообещав активнее заниматься выявлением и блокированием подобных материалов.
Несмотря на то что цензоры оперативно удаляли распространявшееся в китайском сегменте интернета видео, пользователи успели просмотреть его миллионы раз. Магазин, в котором был снят ролик, тем временем превратился в популярный фон для фотографий у пекинцев.
Uniqlo Sanlitun has become selfie heaven! pic.twitter.com/10edFZfoVd
— Tom Phillips (@tomphillipsin) 16 июля 2015
В Uniqlo опровергли слухи о том, что компания сама записала этот ролик ради вирусной рекламы. «Мы напоминаем посетителям о необходимости соблюдать рамки приличий и использовать примерочные по назначению», — говорится в официальном заявлении компании.
Объектами китайской онлайн-цензуры являются не только материалы эротического содержания. В рамках проекта «Золотой щит» (так называемый «Великий китайский файрвол») ограничивается доступ к ряду иностранных сайтов с территории КНР. Веб-страницы фильтруются по ключевым словам, связанным с государственной безопасностью, а также по черному списку адресов сайтов. Иностранные поисковые системы, работающие в Китае, включая Google, Yahoo и Bing, аналогичным образом фильтруют результаты поиска. Сайты, расположенные в самом Китае, проходят в министерстве промышленности и информационных технологий регистрацию, которая позволяет выявить автора запрещенного контента.