Военные определили причины серии авиакатастроф

Авиационные происшествия в военно-воздушных силах (ВВС), случившиеся за последние недели, стали следствием нехватки подготовленных специалистов, ошибок в кадровой политике инженерно-технических служб ВВС, а также наращивания объема полетов. Об этом «Интерфаксу» заявил источник в военном ведомстве.

Источник проинформировал, что за 10 лет в авиации вооруженных сил произошли 83 аварии и катастрофы. «Нынешний год не самый плохой в этом отношении. А к примеру, в 2014-м у нас было всего два летных происшествия», — сказал он. По его словам, проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника.

Касаясь причин происходящего, источник разъяснил, что 5-6 лет назад в ВВС прошли масштабные сокращения, после чего был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Объем набора курсантов в вузы восстановлен, но для полноценной подготовки требуемого набора специалистов потребуется 5-6 лет.

«Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будет выпущен из наших вузов только в 2018 году», — добавил собеседник агентства.

По его словам, для исправления ситуации с нехваткой кадров рассматриваются различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов, а также возможность ускоренного выпуска курсантов из вузов. Однако конкретные решения пока не приняты.

Кроме того, как указывает источник, дополнительно ухудшило ситуацию принятое несколько лет назад решение о понижении статуса инженерно-технического состава ВВС. Ранее эти специалисты служили на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а потом и сержантов контрактной службы. «А ведь это все люди с высшим образованием!» — подчеркнул собеседник.

В июне-июле 2015 года в ВВС произошли шесть серьезных авиационных инцидентов с человеческими жертвами. 4 июня в Астраханской области упал истребитель МиГ-29, оба пилота катапультировались. В тот же день на авиабазе Бутурлиновка под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34, никто не пострадал. 8 июня на авиабазе Украинка выкатился за пределы полосы и сгорел ракетоносец Ту-95МС, погиб штурман экипажа. 3 июля в районе станицы Кущевская Краснодарского края потерпел крушение истребитель МиГ-29, пилот катапультировался. 6 июля под Хабаровском разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М, погибли оба летчика. 14 июля на Дальнем Востоке из-за отказа трех двигателей упал еще один Ту-95МС с Украинки, погибли двое членов экипажа.

Обсудить
Силовые структуры20:4315 декабря

Деловая колбаса

Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей