Только важное и интересное — в нашем Twitter
Новости партнеров

Ученые нашли первую в мире светящуюся в темноте рептилию

В Тихом океане около Соломоновых островов зоологи нашли единственную в мире светящуюся зеленым и красным цветом рептилию — ею оказалась находящаяся на грани вымирания морская черепаха бисса. Об открытии сообщает National Geographic.

Этот вид был известен науке ранее, однако биологи не знали о редком свойстве бисс. Животное обладает именно биофлюоресценцией (способностью организма поглощать свет и отражать его на другой длине волны), которая отличается от биолюминисценции — умения светиться с помощью химических реакций на поверхности кожи (или особых бактерий). Биофлюоресцентными являются некоторые костные рыбы, акулы, скаты и ротоногие.

Американский биолог Дэвид Грубер (David Gruber) совершил свое открытие, занимаясь подводной видеосъемкой биофлюоресцентных акул и коралловых рифов. Во время одного ночного заплыва в поле зрения ученого попала черепаха, которую Грубер сравнил с «инопланетным космическим кораблем, покрытым массой зеленых и красных огней». Исследователь смог заснять животное на видеокамеру.

Ученым пока неясно, для чего биссам нужна биофлюоресценция — для привлечения добычи, защиты от врагов или как средство коммуникации. Скорее всего, зеленое свечение помогает черепахам маскироваться на фоне биофлюоресцентных коралловых рифов (красные же оттенки дают водоросли на панцире рептилии).

В дальнейшем Грубер и его коллеги планируют выяснить, могут ли черепахи видеть биофлюоресценцию, получают ли они нужные химические соединения из пищи или сами вырабатывают их.

Изучать бисс крайне сложно: за последние несколько десятилетий численность популяций этого вида сократилась на 90 процентов. Яйца биссы во многих странах являются деликатесом. Также эти животные истребляются из-за панцирей, которые используются для получения черепаховой кости.

Токсичные отношения

США открыли десятки генетических лабораторий на границе с Россией. Что они скрывают?
00:16Сегодня
Наука и техника00:02 7 ноября

«Красные и белые не примирятся никогда»

Гражданская война кончилась сто лет назад. Почему она до сих пор разделяет Россию?

Звездные буржуи