Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил свое решение приостановить действие всех сертификатов типа (один из документов, позволяющих эксплуатировать авиалайнер) на самолеты семейства Boeing-737, выданных им в процессе валидации. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте комитета.
В заявлении подчеркивается, что представители комитета не присутствовали на совещании, прошедшем в Росавиации 6 ноября с участием авиакомпаний. После встречи в СМИ появились сообщения о том, что МАК отозвал свое письмо о приостановке действия лицензии.
«Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Boeing-737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», — говорится в сообщении.
В комитете подчеркнули, что решение о приостановке действия сертификатов было принято «в связи с позицией руководства Росавиации» по поводу необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты на самолетах.
МАК высказал озабоченность тем, что «руководитель Росавиации в течение длительного времени [более полутора лет] не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing-737 в Казани, до российских авиакомпаний (...) и не предпринял необходимых действий».
Комитет также выразил надежду, что «реальные необходимые незамедлительные действия по безопасной эксплуатации самолетов (...) не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации».
МАК приостановил действие сертификата типа на самолеты семейства Boeing-737 5 ноября. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и Next Generation. Позднее в Росавиации заявили, что МАК не уполномочен останавливать эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. Кроме того, в ведомстве отметили, что соответствующее письмо за подписью председателя Авиарегистра МАК Владимира Беспалова поступило по электронной почте и подлинника в ведомстве не видели.
Лайнер Boeing-737 — самый распространенный в мире узкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолет. Выпускается с 1967 года.