Росавиация заявила об отсутствии у МАК полномочий запрещать полеты Boeing-737

Boeing-737
Boeing-737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях, заявили ТАСС в пресс-службе Росавиации.

В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что правительство проанализирует ситуацию с отзывом сертификата, передает «Интерфакс». Он ответил на вопрос журналистов, нет ли опасений по поводу того, что решение МАК вызовет кризис авиаперевозок в стране, так как многие авиакомпании используют эти типы самолетов.

«Безусловно, потребуется весьма оперативный и глубокий анализ ситуации в нашей отечественной авиации — и наверняка профильные ведомства, министерство транспорта, правительство необходимый анализ сделают, здесь никаких сомнений быть не может», — отметил Песков.

По его словам, в Кремле в курсе решения МАК, но «из сообщений СМИ». «Мы в Кремле наблюдаем за этими решениями. Это скорее вопрос профильных ведомств, то есть правительства», — сказал Песков.

Ранее в четверг, 5 ноября, сообщалось, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG.

Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты, о чем МАК информировал Boeing.

6 ноября в Росавиации пройдет совещание по этому поводу с представителями МАК и авиакомпаний. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский заявил, что до подтверждения подлинности письма и окончательных решений Росавиации по данному вопросу полеты самолетов Boeing-737 будут продолжаться.

Boeing-737 эксплуатируют многие российские авиакомпании. Всего в России эксплуатируется около 150 единиц. По числу бортов конкуренцию ему составляет Airbus A320 в различных модификациях.

Лайнер Boeing-737 является самым распространенным в мире узкофюзеляжным турбореактивным пассажирским самолетом. Он выпускается с 1967 года, всего произведено более восьми тысяч единиц. Он представлен четырьмя семействами самолетов: Original, Classic, Next Generation и 737 MAX. Максимальное число мест для пассажиров варьируется от 103 до 215 в зависимости от типа воздушного судна, крейсерская скорость — от 800 до 850 километров в час, максимальная дальность полета — от 2,6 тысячи до почти 6 тысяч километров.

Обсудить
Часть изображения была размыта, чтобы не нарушать законодательство Российской ФедерацииДжихад с пеленок
Мир не знает, что делать с детьми, воспитанными «Исламским государством»
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Дональд ТрампНесвобода вместо свободы
Что стоит за новым охлаждением отношений США и Кубы
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Тест Lada Vesta против Hyundai Solaris
Главное автомобильное противостояние России
Тест УАЗ Пикап, VW Amarok и Fiat Fullback
Маленький триумф больших машин, или странное путешествие к странному озеру
Самые безумные Jeep Wrangler в мире
Какими бывают «Рэнглеры», когда за них берутся профи
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе