Boeing-737 лишился сертификата на эксплуатацию в России

Boeing-737
Boeing-737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, сообщает «Интерфакс».

Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG. Источник в МАК пояснил агентству, что это решение может привести «к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737».

Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты, о чем МАК информировал фирму Boeing, следует из документов МАК. «Росавиация более года вела переписку со Службой сертификации типа воздушных судов (FAA) США по вопросу срочных доработок для обеспечения безотказности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. Нам неизвестно о принятии каких-либо совместных (Росавиация, FAA, Boeing) решений по вопросу проведения вышеуказанных срочных доработок в результате данной переписки», — говорится в письме за подписью председателя авиационного регистра МАК Владимира Беспалова, размещенном на сайте МАК.

6 ноября в Росавиации пройдет совещание по этому поводу с представителями МАК и авиакомпаний. В ведомстве «Ленте.ру» сообщили, что уведомление от МАК поступило по электронной почте и подлинника документа у них нет. «На связь руководство МАК и авиационного регистра МАК с нами не выходят. Учитывая серьезность ситуации, мы завтра созываем совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя АК МАК Владимира Беспалова», — заявил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Он подчеркнул, что до подтверждения подлинности письма и окончательных решений Росавиации по данному вопросу полеты самолетов Boeing-737 будут продолжаться.

В российском представительстве Boeing «Ленте.ру» не смогли предоставить оперативный комментарий, отметив лишь, что «разбираются с ситуацией».

Boeing-737 эксплуатируют многие российские авиакомпании — «Аэрофлот», S7 (объединяет «Сибирь» и «Глобус»), «ЮТэйр», «Победа» и другие. Крупнейшим авиапарком этого самолета располагают «ЮТэйр» и «Трансаэро» (полеты остановлены решением Росавиации с 26 октября). Татьяна Анодина до недавнего времени являлась владельцем 3-процентного пакета акций в «Трансаэро», ее сын Александр Плешаков вел переговоры о продаже контрольного пакета в авиакомпании. Всего в России эксплуатируется около 150 единиц. По числу бортов конкуренцию ему составляет Airbus A320 в различных модификациях.

Лайнер Boeing-737 является самым распространенным в мире узкофюзеляжным турбореактивным пассажирским самолетом, выпускаемым с 1967 года. Всего произведено более восьми тысяч единиц. Представлен четырьмя семействами самолетов: Original, Classic, Next Generation и 737 MAX. Максимальное число мест для пассажиров варьируется от 103 до 215 в зависимости от типа воздушного судна, крейсерская скорость — от 800 до 850 километров в час, максимальная дальность полета — от 2,6 тысячи до почти 6 тысяч километров.

Обсудить
Подруга на конец света
Канны-2017. День 6: Изабель Юппер много не бывает
На пример
Американский мечтатель Кеннеди как образец для подражания
Не квадрат ты мне
Канны-2017. День 5: совриск между Европой и Америкой
«Наша жизнь — это шаманская история»
Музыканты Two Siberians о Сибири, остроге и «походах на войну»
20 фактов о новом кроссовере Skoda
Все, что нужно знать о Skoda Karoq прямо сейчас
Очередь для народа
Длительный тест Hyundai Creta: первые впечатления
Да, это самая быстрая «пятерка» BMW
Тест седана BMW M550i xDrive, который делает покупку M5 бессмысленной
Роскошь и безумие автомобилей 1980-х
Интерьеры машин из прошлого века, в которых было вообще все
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности