Ученые объяснили тайну неуязвимости гидры

Швейцарские ученые выяснили, что относящаяся к пресноводным полипам гидра способна полностью модифицировать свою генетическую программу, что и является залогом быстрой регенерации представителей этого рода кишечнополостных. Об этом сообщает агрегатор научных новостей EurekAlert. Отмечается, что статья принята к публикации в научном журнале Philosophical Transactions of the Royal Society.

В ходе исследования ученым удалось установить, что гидра в состоянии выжить, даже оставшись без нейронов. К подобным выводам они пришли, изучая экспрессию генов на протяжении всего тела полипа.

Исследователи выяснили, что при потере нейронов гидра в состоянии полностью модифицировать свою генетическую программу, в результате чего эпителиальные клетки начинают выполнять непривычные для них функции, компенсируя отсутствие нервной системы.

Исследователи надеются, что изучение гидры поспособствует новым открытиям в области нейродегенеративных заболеваний, например болезней Альцгеймера и Паркинсона. Ученые надеются, что смогут использовать гены, которые отвечают у гидры за нейрогенез, для того, чтобы научиться возрождать погибшие нейроны у человека.

Брайан Уонсинк