Ученые истолковали отказ сперматозоидов плыть налево

Ученые из России, Великобритании и США выяснили, что сперматозоиды вынуждены постоянно «вытягивать шею» вправо, чтобы сбалансировать вращение своих жгутиков (хвостов). Об этом сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Физик Василий Канцлер из Уорикского университета и его российские коллеги (Университет ИТМО, Санкт-Петербургский Академический университет, Институт аналитического приборостроения РАН)обнаружили, что жгутики сперматозоидов всегда крутятся против часовой стрелки. Так мужские клетки получают возможность перемещаться по половым путям женщины — против движения жидкости.

Из-за движения хвоста против часовой стрелки сперматозоиды, по идее, должны перемещаться только влево, однако, по наблюдениям ученых, примерно половина клеток «плывет» направо. Анализ кинетики спермы показал, что мужские половые клетки постоянно сгибаются посередине, чтобы уравновесить силы, заставляющие их сворачивать налево.

Ученые пришли к таким выводам в ходе эксперимента: они рассмотрели, как сперматозоиды ведут себя в условиях перистальтической активности. Траектория движения клеток приобрела характерную форму сердца, пока те поворачивали влево и вправо.

В ноябре 2015 года другой коллектив исследователей выяснил, что сперматозоиды человека плывут быстрее и лучше держат курс у твердой поверхности — при отсутствии таковой их скорость снижается. Данное явление может быть следствием приспособления к замкнутой репродуктивной системе (движению в фаллопиевых трубах).

Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»